Продай имение твое и раздай нищим. Как продать ручку на собеседовании? Простые примеры

Лк.12:22-34
  И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, - не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: 23 душа больше пищи, и тело - одежды. 24 Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц? 25 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть? 26 Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем? 27 Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. 28 Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры! 29 Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, 30 потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; 31 наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам. 32 Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. 33 Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, 34 ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет.


  После Своей речи о заботах (Лк.12:22-31) Иисус делает следующий практический вывод (стих 33): ПРОДАВАЙТЕ ИМЕНИЯ ВАШИ И ДАВАЙТЕ МИЛОСТЫНЮ! И это следует понимать буквально, "не прибегая к хитрости, и не искажая слова Божия (2Кор.4:2)" , как это делали ученики Иисуса (Мф.19:27). Посмотрим аналогичный призыв Христа в Мф.19:21: "Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною" , а также в Мф.19:29: "И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную" , и еще в Лк.14:33: "Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником".
  В первом веке уверовавшие правильно понимали эти слова и действовали соответственно: "У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду. Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит - сын утешения, левит, родом Кипрянин, у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов" (Деян.4:32-37). Сейчас многие трактуют эти стихи по-другому, мол, речь идет о жизненных приоритетах, о том, что человек не должен уповать на богатство, держаться за свое имущество, позволять материальным вещам управлять им и т.п. Почему лично вы не продадите свою квартиру, дом, дачу, машину, мебель - все, что у вас есть и не раздадите нищим, бедным вдовам, сиротам, детдомам, приютам, как призывает Иисус (Лк.14:33)? Вы скажите: "Но где я буду жить, что я буду есть, на что я буду жить?" А Иисус говорит: "Не беспокойтесь об этом (Лк.12:29). Смотрите на птиц (воронов)". Берите пример с верующих первого века. Кстати, во всей истории христианства, а не только в первом веке, есть случаи, когда христиане, продавали все, что имели, раздавали нищим, а сами шли по миру, неся в каждый дом Благую Весть. Нет, вам это не надо, вам это неудобно, некомфортно. Лучше по-своему интерпретировать этот стих и другие слова Иисуса и жить, как живешь, оставаясь при этом, разумеется, ревностным христианином, служителем Божиим и даже верным учеником и последователем Христа. Так многие христиане и поступают. Это не ново. Это эгоистическая природа человека. У таких христиан богатые дома, квартиры, дорогие автомобили, техника, мебель, одежда, есть даже украшения, такие, как цепочки, кольца, браслеты (зачем им все это?). Вспомните слова Иисуса в Мф.19:21-24. Мы все поступаем, как тот юноша. Если я ошибаюсь относительно вас, и вы живете в шалаше или в здании церкви, потому что продали дом или квартиру, а деньги отдали нищим или миссионерам, а теперь все свои доходы тратите на бедных, вдов, сирот, восполняя их финансовый недостаток, или вы ходите из дома в дом, проповедуя Евангелие и живете за счет пожертвований и гостеприимства, как это делали ученики Христа по Его призыву (Мф.10; Лк.10), кстати, они не имели тогда ни в чем недостатка (Лк.22:35), в общем, если я описал вас, то прошу извинить меня, но если нет, то прислушайтесь к словам Иисуса, Он говорит вам прямо сейчас, а не только тому юноше и своим ученикам того времени.
  Вы скажите: "Хорошо излагаешь, а сам то?" Отличаюсь ли я в этом вопросе от вас? Нисколько. Но почему тогда я не повинуюсь словам Господа? Наверное, я ответил бы словами апостола Павла (Рим.7:18-25). Я понимаю того юношу и понимаю слова Иисуса: "Трудно богатому войти в Царство Небесное; удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие" (Мф.19:23-24); раньше я не понимал такого сравнения, не понимал, почему это настолько трудно. На самом деле, я и есть тот юноша. И хотя у меня нет богатого имения: у меня нет ни квартиры, ни дома, ни машины, ни дорогой одежды, ни ценных вещей, нет даже работы, но я, как и он, на призыв Христа (Мф. 19:21; Лк.12:33) отхожу с печалью. Я не хочу продавать компьютер, магнитофон, плеер, диски, кассеты, книги и другие мелочи и раздать деньги нищим. И если тот юноша был повинен, потому что у него было большое имение (Мф.19:22), то насколько же повинен я, когда, не имея богатств, поступаю так же. Что же мне делать? Одни скажут: "Повинуйся Иисусу! Смирись перед Господом и вознесет тебя (Иак.4:10; 1Пет.5:6). Делай так, как Он говорит (Лк.12:33)". Другие возразят: "Это безумие!" Значит, Иисус - безумец, раз требует этого? Третьи (самые опасные люди - лицемеры) ответят мягко, лаская слух, "назидая с любовью", как учителя Божьего Слова, "сообразуя духовное с духовным": "Необходимо правильно понимать эти слова Иисуса. Мол, речь идет о жизненных приоритетах, о том, что человек не должен уповать на богатство, держаться за свое имущество, позволять материальным вещам управлять им и т. п." Именно о них говорит апостол Петр: "И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет" (2Пет.2:3). Бог им судья! А как же я? Как быть мне?
  Боже, смилуйся надо мной, непослушным сыном; на Тебя Единого уповаю и надеюсь, что Ты поможешь мне и укрепишь меня, и дашь мне силы идти по Твоему пути, исполняя лишь Твою волю.

Все мы помним известный евангельский отрывок:

«Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19:21).

Вот это самое «раздай всё» является для нас идеалом христианской жизни. Мы примеряем его к себе, понимаем, что нам до него как до луны и огорчаемся, прямо как тот юноша, о котором идёт речь в этом отрывке:

«Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение» .

Но, по-моему, мотивация такого огорчения бывает порой совсем иной, чем у евангельского юноши. А именно: «раздай всё» воспринимается как идеал этический , то есть относящийся к сфере межчеловеческих отношений. Людям кажется, что именно в этом и заключается высшая справедливость. Мол, нехорошо это, когда у меня есть велосипед, а у Васи нет. Стыдно мне перед Васей и перед своей совестью. Надо, чтобы у меня тоже велосипеда не было, тогда на душе станет легко.

Заметьте – в этой мотивации ни слова о Христе. Здесь только о земном, только о социальном. И ещё здесь очень многое напутано. То есть тут намешаны и идея социальной справедливости, и идеал всеобщего равенства, и обычное человеческое милосердие, которое для христианина необходимо (но всё же недостаточно) – вспомним послание апостола Иакова:

«Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: “идите с миром, грейтесь и питайтесь» , но не даст им потребного для тела: что пользы?» (Иак. 2:15-16).

Но тут возникает очевидное противоречие: чтобы давать, нужно иметь. Тот, кто всё раздал, тот уже никому и ничего не может дать «потребного для тела».

Иными словами, нельзя этот евангельский идеал применять к сфере межчеловеческих отношений. В том, что касается ближних и дальних, Евангелие не призывает всё раздать, а призывает к золотой середине. Что у человека есть имущество – то нисколько не грех. Грех – это когда он прикипает душой к своему имуществу (о чём прямо говорит Господь в Евангелии от Марка, где пересказывается тот же эпизод: «Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!» (Мк. 10:24).

Единственно, зачем нужно «раздать всё» – чтобы это «всё» не мешало следовать за Христом, чтобы не путалось под ногами. Именно такова была, к примеру, мотивация Алёши Карамазова из «Братьев Карамазовых»: «Алеша и сказал себе: “Не могу я отдать вместо “всего” два рубля, а вместо “иди за мной” ходить лишь к обедне”». Не о том он думал, как ублажить всех нуждающихся, и уж тем более не о том, как он выглядит в глазах менее обеспеченных людей. Всецелое служение Христу – вот что им руководило.

Но чтобы бросить всё и следовать за Христом – Христа нужно видеть. Либо непосредственно, как тот юноша из Евангелия, либо в сердце своём, на каком-то глубоком мистическом уровне, как многие подвижники и прошлого, и современности. Если встреча со Христом уже произошла – тогда да, тогда надо всё бросить и следовать за Ним. Однако очень часто никакой такой встречи нет, а есть только желание этой встречи, есть умственные построения. Впрочем, не обязательно чисто умственные – человек может и сердцем ощутить благодать Божию, может внезапно осознать и принять истинность Евангелия (как это происходит с большинством тех, кто во взрослом возрасте принимает решение креститься). Однако это ещё не встреча со Христом, как светлеющий под утро горизонт на востоке – ещё не взошедшее солнце.

Но бывает, что люди путают – и решают, что уже пора раздавать всё имение своё и следовать за Тем, о Ком они только-только прочитали в книгах. Сколько можно рассказать историй о пылких неофитах, которые чуть ли не на другой день после крещения ехали в монастырь, мечтая принять постриг! Чаще всего эти истории кончались грустно – люди не готовы были не то что к монашескому подвигу, но и к самой обычной жизни православного христианина.

Мне кажется – иногда причиной таких ошибок становилось неправильное понимание евангельского призыва «раздать имение». Люди, воспитанные советской пропагандой, с детского сада впитавшие представление о необходимости всеобщего равенства и о внешней причине всякого социального зла, проецировали эти свои стереотипы на духовную жизнь христианина. Вместо того, чтобы по мере сил и возможностей помогать нуждающимся, они желали избавиться от стыда перед нуждающимися, а средством избавления от стыда считали «раздачу всего». Умом, может, и понимали, что «улицу не натопишь», что такой раздачей ничьих проблем принципиально не решить, но сердце требовало радикализма. Только вот происходил их радикализм не от Христа. Советское это было, слишком советское.

Мораль очевидна: в духовной жизни не надо делать резких движений. Не пытайся немедленно стать совершенным, не прыгай через все ступеньки лестницы. Для начала просто стань добрым христианином, а там, дальше, если Господь явится тебе и призовёт к совершенству – тогда и раздавай, и следуй. Но не раньше.

В воскресенье, 30 Августа 2009 года будет читаться евангельское зачало "Пойди, продай имение твое и раздай нищим..." (Мф., 79 зач., XIX, 16-26.)

Евангелие по русски:
И вот, некто, подойдя, сказал Ему: "Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?" Он же сказал ему: "Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди". Говорит Ему: "Какие?" Иисус же сказал: "Не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя". Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?" Иисус сказал ему: "Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною". Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим: "Истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие". Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: "Так кто же может спастись?" А Иисус, воззрев, сказал им: "Человекам это невозможно, Богу же всё возможно".

Евангелие по ц.сл.:

И се, един (некий) приступль рече ему: учителю благий, что благо сотворю, да имам живот вечный?
17 он же рече ему: что мя глаголеши блага? никтоже благ, токмо един бог: аще ли хощеши внити в живот, соблюди заповеди.
18 Глагола ему: кия? иисус же рече: еже, не убиеши: не прелюбы сотвориши: не украдеши: не лжесвидетелствуеши:
19 чти отца и матерь: и: возлюбиши искренняго твоего яко сам себе.
20 Глагола ему юноша: вся сия сохранихъ от юности моея: что есмь еще не докончалъ?
21 Рече ему иисус: аще хощеши совершенъ быти, иди, продаждь имение твое и даждь нищим: и имети имаши сокровище на небеси: и гряди вслед мене.
22 Слышав же юноша слово, отиде скорбя: бе бо имея стяжания многа.
23 иисус же рече учеником своим: аминь глаголю вам, яко неудобь богатый внидет в царствие небесное:
24 паки же глаголю вам: удобее есть велбуду сквозе иглине уши проити, неже богату в царствие божие внити.
25 Слышавше же ученицы его, дивляхуся зело, глаголюще: кто убо может спасен быти?
26 Воззрев же иисус рече им: у человекъ сие невозможно есть, у бога же вся возможна.

Воскресное чтение из послания Коринфянам : (158 зач., XV, 1-11.)

Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.

Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати; 6потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых бо"льшая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне, как некоему извергу. Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. о благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною. Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали.

Продай мне эту ручку – именно такой вопрос задают новичкам-кандидатам, которые проходят на собеседование. Это стандартный прием, который является очень эффективным. Уже в течение минуты-второй кадровый агент (ну, или кто там проводит собеседования?) сможет понять, подходит ли кандидат. Реакция людей на этот вопрос бывает следующая:

  1. Первая категория людей – теряются и не понимают, что им делать. Их застали врасплох, и они понятия не имеют, что говорить и как продавать эту гребаную ручку (прошу прощение за жаргон).
  2. Вторая категория кандидатов – используют шаблонные выражения типа: это очень хорошая ручка, которая никогда не подведет. Чернила высокого качества, сама же ручка является качественной и надежной! Купите ее, и Вы точно об этом не пожалеете.
  3. Третья категория – креативные и творческие личности, которые в итоге обязательно получают работу. Их ответы на вопросы типа «продай мне ручку» нестандартны и оригинальны. Они заставляют восхищаться даже самых опытных кадровых агентов, которые слышали самые разные версии.

Простой пример?

Понимайте суть: чтобы продать ручку человеку, в первую очередь его необходимо мотивировать для покупки, т.е. следует вызвать желание ее купить. Вот простой пример:

– продай мне эту ручку (скажет Вам кадровый агент и при этом обязательно предложит свою ручку – ее Вы и должны будете продать);

(тут необходимо мотивировать его на покупку)

– хорошо. Не дадите ли мне свой автограф? (скажите Вы)

– Да, но у меня нет ручки (ответит собеседник. Он ведь ее Вам отдал).

– тогда купите мою (ответите Вы и предложите предмет торговли).

У Вашего собеседника не останется другого выхода, как купить ручку, ведь он пообещал дать Вам авотграф.

Вот простой пример – видео из замечательного фильма «Волк из Уолл Стрит» (рекомендую его посмотреть):

Именно такой способ очень эффективный на данный момент, но в действительности рано или поздно он станет заезженным.

Другой пример продажи ручки на собеседовании

Большой начальник принимал на работу молодого человека. Как и полагается, он попросил продать ему ручку. Эта была очень крутая ручка (скорее всего ценный подарок), дорогая и с золотой обводкой.

Кандидат, естественно, согласился. Он пытался ее хвалить и предлагать разными способами начальнику, но тот отказывался, объясняя свою позицию тем, что ручка у него уже есть.

– хорошо, не хотите покупать – не нужно, – ответил молодой человек;

– быстро вы сдались, – ответил начальник;

– тогда мне пора уходить (встает и уходит), – отвечает кандидат;

– погоди!, – кричит начальник – ты мне должен отдать мою ручку;

– ага, я смотрю, что Вы передумали. Вам повезло, я уже согласен продать ручку за полцены;

– хватит шутить, мне нужна моя ручка! Верни ее сейчас же. В противном случае я вызову охрану;

– забирайте. Но учтите: я смог Вас мотивировать – ответил молодой человек, отдал ручку и ушел.

Начальник подумал некоторое время и понял, что это был самый лучший кандидат из всех, с которыми ему удалось провести собеседование. Позже именно он и получил работу.

Вместо выводов

Для того чтобы продать ручку на собеседовании, нужно мотивировать собеседника на покупку. Самый простой способ это сделать – попросить автограф или сделать так, как сделал молодой человек. Банально хвалить ее нет смысла – не этого ждут кадровые агенты. Предпочтение отдается людям, которые смогли проявить креатив и сообразительность.