Расшифровка кэк в. Функции и обязанности председателя КЭК (I)

Решение клинико-экспертной комиссии. Честная цена. Незамедлительная обработка заказов. Большой выбор медицинских документов.

Если дело касается такой серьезной вещи, как оформление академического отпуска, стоит ли рисковать, пользуясь услугами неблагонадежных сайтов, предлагающих или за деньги? С большой вероятностью можно сказать, что при подаче документов на академический отпуск Ваше заявление будет отклонено, если среди документов обнаружится подделка, скачанная из Интернета и распечатанная на принтере. Наш ресурс не предоставляет возможности справки медицинские скачать бесплатно , мы занимаемся подготовкой настоящих медицинских справок, но без прохождения клиентами медосмотров, сдачи анализов и т.д. Это многократно ускоряет процесс, поэтому мы можем предоставить необходимую справку уже в течение дня после обращения. Так у нас Вы можете заочно оформить подлинное заключение КЭК , которому посвящена одна из интересных и весьма полезных статей на нашем сайте, с которой Вы можете ознакомиться, кликнув по ссылке, приложенной выше. Если Вы уже сейчас готовы сделать заказ, свяжитесь с нашими специалистами по телефону или с помощью icq.

Безусловно, очень трудно собрать все необходимые бланки медицинских справок , чтобы оформить академический отпуск, и очень важно, чтобы все они соответствовали строгим требованиями, предъявленными Министерством здравоохранения и социального развития РФ. Как Вы сами заметили, самым важным звеном в цепочке медицинских справок является заключение клинико-экспертной комиссии. Его, как и другие бланки медицинских справок , Вы легко можете заказать у нас по телефону или icq, и готово будет заключение все за несколько часов без ущерба для качества. Заключение заполняется и заверяется в строгом соблюдении установленных норм и поэтому обладает полной юридической силой. А главной гарантией для Вас в данном случае являются исключительные полномочия клинико-экспертных комиссий , о которых мы уже говорили в специальной статье, опубликованной на сайте.

Здравствуйте! Заключение клинико-экспертной комиссии выносится по важным рабочим и учебным вопросам, связанным с сохранением здоровья работника или учащегося. Так например, данный образец медицинской справки может быть использован, как для увольнения сотрудника по профессиональной непригодности, так и для перевода его на более легкую должность по состоянию здоровья. Клинико-экспертная комиссия занимается в сущности разрешением сложных, зачастую конфликтных ситуаций между работником (или студентом) и администрацией. Более подробно работа клинико-экспертной комиссии анализировалась в специальной статье, размещенной на нашем ресурсе. Если Вы решили заказать себе названный образец медицинской справки (заключение КЭК), то вот какие преимущества можно получить с его помощью. Во-первых, продлить больничный лист свыше тридцати дней. Во-вторых, добиться перевода на другую должность, сопряженную с меньшими физическими нагрузка (в частности отсутствие ночных смен, обязательных сверхурочных и т.д.). В-третьих, получить доплатный листок нетрудоспособности (выдается больным туберкулезом или профессиональными заболеваниями). В-четвертых, Вам может быть выписан образец медицинской справки по болезни с направлением на обследование и лечение в санаторно-курортных учреждениях. Словом, действительно, можно значительно облегчить себе жизнь на работе и даже бесплатно отдохнуть в санатории! Позвоните или отправьте sms-сообщение на номер, чтобы сделать заказ на заключение КЭК. Кроме того Вы можете писать нам в icq.

Итак, отвечая на ваш вопрос, обратимся вначале к аббревиатура КЭК расшифровка : аббревиатурное сокращение «КЭК» расшифровывается как «клинико-экспертная комиссия». Что такое клинико-экспертная комиссия? Это специально создаваемая при медицинских учреждениях врачебная комиссия, все функции которой подчинены одной цели и обязанности - обеспечение максимальной сохранности здоровья граждан. Говоря конкретнее, при возникновении у человека проблем с физическим состоянием такая комиссия обязана предпринять все необходимые меры по борьбе с болезнью. Как это происходит? Это может происходить в виде контроля над врачами, проводящими лечебную практику, в виде контроля над соблюдением должных условий содержания больного в стационаре, а также в виде выдачи особых справок - листков нетрудоспособности - с возможностью последующего предоставления академического отпуска, освобождения от участия в занятиях физического воспитания или даже указания о необходимости сменить условия обучения и прочих указаний, призванных в значительной мере улучшить ту или иную возникшую ситуацию, связанную с недомоганием человека. Вместе с указанным клинико-экспертная комиссия имеет ряд возложенных на нее обязанностей и полномочий касаемо исполнения контролирующих и консультационных функций, а кроме того - оформления разного типа медицинских документов, имеющих юридическую силу и являющихся законным основанием для того или иного действия. Подробнее про аббревиатура КЭК расшифровка читайте на КЭК и врачебная комиссия , а также обращайтесь на номер телефон: или ICQ.

Спасибо, что обращаетесь по к нам за советом. Мы постараемся сделать все максимально возможное, чтобы помочь вам. Для начала - некоторая информация о полномочиях клинико-экспертной комиссии, которые могут помочь облегчить ваше положение на работе. Так, в полномочия КЭК входит оформление определенных документов, которые могут вам помочь. Эти документы, в частности, могут обеспечить ваш перевод на другую, более легкую, работу в связи с неудовлетворительным состоянием физического здоровья; также это может быть ваше освобождение от работы в ночную смену, указание о необходимости вашего перехода к облегченному варианту трудовой деятельности в пределах вашей специальности и другие изменения в подобном русле. Кроме прочего, документы, содержащие заключение КЭК, могут содержать санкции для выдачи оплачиваемых листков нетрудоспособности тем людям, которые больны так называемыми «профессиональными» заболеваниями. Если вы хотите получить качественный документ КЭК и дополнительную информацию о КЭК, то используйте наши адреса где получить мед справку - телефон или ICQ. Получайте дополнительную и полезную информацию по адресу Работа клинико-экспертной комиссии .

Здравствуйте! Мы рады, что вы обращаетесь именно на наш адреса с заключением клинико-экспертной комиссии. Мы действительно предоставляем своим клиентам качественные справки с заключением КЭК. Это могут быть заключения разного рода, в зависимости от различных целей, для которых требуется данный документ. Среди прочих, самые распространенные и «популярные» случаи, для которых мы оформляем нашим клиентам заключения КЭК, - это такие: 1) освобождение от участия в занятиях физического воспитания в разных учебных заведениях; 2) разрешение на свободное посещение лекций и других занятий в различных учебных заведениях; 3) для взятия академического отпуска в каком-либо из учебных заведений. Также возможно предоставление заключения КЭК для других целей. Подробную консультацию вы можете получить у наших специалистов по номеру телефона или по номеру ICQ. Также обратитесь к информации про наши адреса где можно сделать мед справку по адресу Форма справки для КЭК .

Вначале отвечаем на ваш вопрос «аббревиатура КЭК расшифровка это как будет полностью»: КЭК - это сокращение понятия «клинико-экспертная комиссия». Такого рода врачебная комиссия может создаваться при любых лечебно-профилактических, лечебных, амбулаторных и даже санаторно-курортных медучреждениях, в которых состав медицинского персонала насчитывает не менее, чем 15 человек. Каждая созданная клинико-экспертная комиссия имеет председателя. Главой клинико-экспертной комиссии может быть главный врач того медучреждения, где созывается комиссия, или же его заместитель по части врачебно-трудовой экспертизы. Однако, даже если главврач и не является главой данной КЭК, его участие в качестве ее члена строго обязательно при любых обстоятельствах. Кроме этого, на заседании КЭК желательным является присутствие и непосредственное участие лечащего врача больного и заведующего отделением, где проходит или проходило лечение больного, причастного к созыву КЭК. Обратите внимание, что по желанию самого больного в качестве члена КЭК в какую-либо поликлинику могут быть приглашены специалисты из других учреждений, способные сделать некие разъяснения или же выразить независимое мнение по существу вопроса, что решается. Получить полную консультацию по вашему вопросу аббревиатура КЭК расшифровка можно, обратившись по телефону: или ICQ. Заходите также на интернет-страницу КЭК .

Что представляет собой полная аббревиатура КЭК расшифровка - клинико-экспертная комиссия. Принятие каких-либо решений или заключений в КЭК (экспертной комиссии) происходит исключительно на коллегиальной основе, то есть, попросту говоря, большинством голосов. Решения и заключения, вынесенные в ходе заседания организованной при медучреждении клинико-экспертной комиссии, являются обязательными для признания и исполнения их всеми государственными и частными предприятиями и другими организациями вне зависимости от рода их деятельности.
Конечно, бывают случаи, когда созданная клинико-экспертная комиссия своими решениями вызывает сомнения, и деятельность ее состава не соответствует требованиям компетентности и объективности, то в такой ситуации, согласно инструкциям законодательства Российской Федерации, любой гражданин или его доверенное лицо (адвокат) имеет право обратиться в суд с иском об отмене вынесенного заключения. Также обратите внимание, что кроме того, потерпевший или его представитель (потерпевшая сторона) имеет полное право на обращение к другой независимой клинико-экспертной комиссии с просьбой пересмотреть диагноз болезни, условия содержания, действия медицинского персонала и тому подобное. Детально проконсультироваться по вашему вопросу аббревиатура КЭК расшифровка вы можете с нашими специалистами: телефон или ICQ. Заходите также на Комиссии КЭК .

Мы рекомендуем, прежде чем покупать заключение клинико-экспертной комиссии, убедиться, что у Вас есть на руках все остальные необходимые документы для ухода в , а именно: справки о временной нетрудоспособности учащегося формы №095/у и выписки из амбулаторной медкарты и больничного эпикриза формы №027/у. Ведь без документальных доказательств того, что Вы обращались в течение семестра за медицинской помощью по серьезным причинам и проходили курс лечения, Вам, скорее всего, не дадут академический отпуск по состоянию здоровья при рассмотрении данного вопроса в ректорате. А если Вы получили неудовлетворительные оценки во время сессии, Вы автоматически причисляетесь к неуспевающим, и путь в академический отпуск по состоянию здоровья без дополнительных справок для Вас закрывается. Все это не беда, если Вы заказываете весь пакет документов для академического отпуска у нас! Если же Вас интересует исключительно заключение КЭК , узнать подробнее о нем Вы можете из статьи на нашем сайте. Стоимость заключения КЭК составляет 1 500 рублей. Сделать заказ на данный медицинский документ можно, не отрываясь от своих личных дел, просто позвонив по телефону или написав sms-сообщение. Также возможна связь через Интернет, посредством старой доброй «аськи». Наш icq.

Решение клинико-экспертной комиссии. Честная цена. Незамедлительная обработка заказов. Большой выбор медицинских документов.

Если дело касается такой серьезной вещи, как оформление академического отпуска, стоит ли рисковать, пользуясь услугами неблагонадежных сайтов, предлагающих или за деньги? С большой вероятностью можно сказать, что при подаче документов на академический отпуск Ваше заявление будет отклонено, если среди документов обнаружится подделка, скачанная из Интернета и распечатанная на принтере. Наш ресурс не предоставляет возможности справки медицинские скачать бесплатно , мы занимаемся подготовкой настоящих медицинских справок, но без прохождения клиентами медосмотров, сдачи анализов и т.д. Это многократно ускоряет процесс, поэтому мы можем предоставить необходимую справку уже в течение дня после обращения. Так у нас Вы можете заочно оформить подлинное заключение КЭК , которому посвящена одна из интересных и весьма полезных статей на нашем сайте, с которой Вы можете ознакомиться, кликнув по ссылке, приложенной выше. Если Вы уже сейчас готовы сделать заказ, свяжитесь с нашими специалистами по телефону или с помощью icq.

Безусловно, очень трудно собрать все необходимые бланки медицинских справок , чтобы оформить академический отпуск, и очень важно, чтобы все они соответствовали строгим требованиями, предъявленными Министерством здравоохранения и социального развития РФ. Как Вы сами заметили, самым важным звеном в цепочке медицинских справок является заключение клинико-экспертной комиссии. Его, как и другие бланки медицинских справок , Вы легко можете заказать у нас по телефону или icq, и готово будет заключение все за несколько часов без ущерба для качества. Заключение заполняется и заверяется в строгом соблюдении установленных норм и поэтому обладает полной юридической силой. А главной гарантией для Вас в данном случае являются исключительные полномочия клинико-экспертных комиссий , о которых мы уже говорили в специальной статье, опубликованной на сайте.

Здравствуйте! Заключение клинико-экспертной комиссии выносится по важным рабочим и учебным вопросам, связанным с сохранением здоровья работника или учащегося. Так например, данный образец медицинской справки может быть использован, как для увольнения сотрудника по профессиональной непригодности, так и для перевода его на более легкую должность по состоянию здоровья. Клинико-экспертная комиссия занимается в сущности разрешением сложных, зачастую конфликтных ситуаций между работником (или студентом) и администрацией. Более подробно работа клинико-экспертной комиссии анализировалась в специальной статье, размещенной на нашем ресурсе. Если Вы решили заказать себе названный образец медицинской справки (заключение КЭК), то вот какие преимущества можно получить с его помощью. Во-первых, продлить больничный лист свыше тридцати дней. Во-вторых, добиться перевода на другую должность, сопряженную с меньшими физическими нагрузка (в частности отсутствие ночных смен, обязательных сверхурочных и т.д.). В-третьих, получить доплатный листок нетрудоспособности (выдается больным туберкулезом или профессиональными заболеваниями). В-четвертых, Вам может быть выписан образец медицинской справки по болезни с направлением на обследование и лечение в санаторно-курортных учреждениях. Словом, действительно, можно значительно облегчить себе жизнь на работе и даже бесплатно отдохнуть в санатории! Позвоните или отправьте sms-сообщение на номер, чтобы сделать заказ на заключение КЭК. Кроме того Вы можете писать нам в icq.

Итак, отвечая на ваш вопрос, обратимся вначале к аббревиатура КЭК расшифровка : аббревиатурное сокращение «КЭК» расшифровывается как «клинико-экспертная комиссия». Что такое клинико-экспертная комиссия? Это специально создаваемая при медицинских учреждениях врачебная комиссия, все функции которой подчинены одной цели и обязанности - обеспечение максимальной сохранности здоровья граждан. Говоря конкретнее, при возникновении у человека проблем с физическим состоянием такая комиссия обязана предпринять все необходимые меры по борьбе с болезнью. Как это происходит? Это может происходить в виде контроля над врачами, проводящими лечебную практику, в виде контроля над соблюдением должных условий содержания больного в стационаре, а также в виде выдачи особых справок - листков нетрудоспособности - с возможностью последующего предоставления академического отпуска, освобождения от участия в занятиях физического воспитания или даже указания о необходимости сменить условия обучения и прочих указаний, призванных в значительной мере улучшить ту или иную возникшую ситуацию, связанную с недомоганием человека. Вместе с указанным клинико-экспертная комиссия имеет ряд возложенных на нее обязанностей и полномочий касаемо исполнения контролирующих и консультационных функций, а кроме того - оформления разного типа медицинских документов, имеющих юридическую силу и являющихся законным основанием для того или иного действия. Подробнее про аббревиатура КЭК расшифровка читайте на КЭК и врачебная комиссия , а также обращайтесь на номер телефон: или ICQ.

Спасибо, что обращаетесь по к нам за советом. Мы постараемся сделать все максимально возможное, чтобы помочь вам. Для начала - некоторая информация о полномочиях клинико-экспертной комиссии, которые могут помочь облегчить ваше положение на работе. Так, в полномочия КЭК входит оформление определенных документов, которые могут вам помочь. Эти документы, в частности, могут обеспечить ваш перевод на другую, более легкую, работу в связи с неудовлетворительным состоянием физического здоровья; также это может быть ваше освобождение от работы в ночную смену, указание о необходимости вашего перехода к облегченному варианту трудовой деятельности в пределах вашей специальности и другие изменения в подобном русле. Кроме прочего, документы, содержащие заключение КЭК, могут содержать санкции для выдачи оплачиваемых листков нетрудоспособности тем людям, которые больны так называемыми «профессиональными» заболеваниями. Если вы хотите получить качественный документ КЭК и дополнительную информацию о КЭК, то используйте наши адреса где получить мед справку - телефон или ICQ. Получайте дополнительную и полезную информацию по адресу Работа клинико-экспертной комиссии .

Здравствуйте! Мы рады, что вы обращаетесь именно на наш адреса с заключением клинико-экспертной комиссии. Мы действительно предоставляем своим клиентам качественные справки с заключением КЭК. Это могут быть заключения разного рода, в зависимости от различных целей, для которых требуется данный документ. Среди прочих, самые распространенные и «популярные» случаи, для которых мы оформляем нашим клиентам заключения КЭК, - это такие: 1) освобождение от участия в занятиях физического воспитания в разных учебных заведениях; 2) разрешение на свободное посещение лекций и других занятий в различных учебных заведениях; 3) для взятия академического отпуска в каком-либо из учебных заведений. Также возможно предоставление заключения КЭК для других целей. Подробную консультацию вы можете получить у наших специалистов по номеру телефона или по номеру ICQ. Также обратитесь к информации про наши адреса где можно сделать мед справку по адресу Форма справки для КЭК .

Вначале отвечаем на ваш вопрос «аббревиатура КЭК расшифровка это как будет полностью»: КЭК - это сокращение понятия «клинико-экспертная комиссия». Такого рода врачебная комиссия может создаваться при любых лечебно-профилактических, лечебных, амбулаторных и даже санаторно-курортных медучреждениях, в которых состав медицинского персонала насчитывает не менее, чем 15 человек. Каждая созданная клинико-экспертная комиссия имеет председателя. Главой клинико-экспертной комиссии может быть главный врач того медучреждения, где созывается комиссия, или же его заместитель по части врачебно-трудовой экспертизы. Однако, даже если главврач и не является главой данной КЭК, его участие в качестве ее члена строго обязательно при любых обстоятельствах. Кроме этого, на заседании КЭК желательным является присутствие и непосредственное участие лечащего врача больного и заведующего отделением, где проходит или проходило лечение больного, причастного к созыву КЭК. Обратите внимание, что по желанию самого больного в качестве члена КЭК в какую-либо поликлинику могут быть приглашены специалисты из других учреждений, способные сделать некие разъяснения или же выразить независимое мнение по существу вопроса, что решается. Получить полную консультацию по вашему вопросу аббревиатура КЭК расшифровка можно, обратившись по телефону: или ICQ. Заходите также на интернет-страницу КЭК .

Что представляет собой полная аббревиатура КЭК расшифровка - клинико-экспертная комиссия. Принятие каких-либо решений или заключений в КЭК (экспертной комиссии) происходит исключительно на коллегиальной основе, то есть, попросту говоря, большинством голосов. Решения и заключения, вынесенные в ходе заседания организованной при медучреждении клинико-экспертной комиссии, являются обязательными для признания и исполнения их всеми государственными и частными предприятиями и другими организациями вне зависимости от рода их деятельности.
Конечно, бывают случаи, когда созданная клинико-экспертная комиссия своими решениями вызывает сомнения, и деятельность ее состава не соответствует требованиям компетентности и объективности, то в такой ситуации, согласно инструкциям законодательства Российской Федерации, любой гражданин или его доверенное лицо (адвокат) имеет право обратиться в суд с иском об отмене вынесенного заключения. Также обратите внимание, что кроме того, потерпевший или его представитель (потерпевшая сторона) имеет полное право на обращение к другой независимой клинико-экспертной комиссии с просьбой пересмотреть диагноз болезни, условия содержания, действия медицинского персонала и тому подобное. Детально проконсультироваться по вашему вопросу аббревиатура КЭК расшифровка вы можете с нашими специалистами: телефон или ICQ. Заходите также на Комиссии КЭК .

Мы рекомендуем, прежде чем покупать заключение клинико-экспертной комиссии, убедиться, что у Вас есть на руках все остальные необходимые документы для ухода в , а именно: справки о временной нетрудоспособности учащегося формы №095/у и выписки из амбулаторной медкарты и больничного эпикриза формы №027/у. Ведь без документальных доказательств того, что Вы обращались в течение семестра за медицинской помощью по серьезным причинам и проходили курс лечения, Вам, скорее всего, не дадут академический отпуск по состоянию здоровья при рассмотрении данного вопроса в ректорате. А если Вы получили неудовлетворительные оценки во время сессии, Вы автоматически причисляетесь к неуспевающим, и путь в академический отпуск по состоянию здоровья без дополнительных справок для Вас закрывается. Все это не беда, если Вы заказываете весь пакет документов для академического отпуска у нас! Если же Вас интересует исключительно заключение КЭК , узнать подробнее о нем Вы можете из статьи на нашем сайте. Стоимость заключения КЭК составляет 1 500 рублей. Сделать заказ на данный медицинский документ можно, не отрываясь от своих личных дел, просто позвонив по телефону или написав sms-сообщение. Также возможна связь через Интернет, посредством старой доброй «аськи». Наш icq.

Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение. Классификация операций сектора государственного управления - это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Расшифровка КОСГУ: подстатья 226

  • К первой группе относятся операции по доходам – код 100. В неё входят подстатьи от 110 до 180, сюда отнесены все виды доходов, которые имеются у организации. К подстатье 110, например, относятся все доходы от налогов. К 120 подстатье относится прибыль от собственности (аренда и т.д.). К 130 относится прибыль от оказанных услуг. И другие подстатьи.
  • Ко второй группе относятся расходные операции организации – код 200. Код имеет подгруппы с 211 по 290. Здесь группируются операции по зарплате, выплате пособий, пенсий, выплачиваемых организаций, плата за аренду и многое другое.
  • К третьей группе относятся поступления активов, не относящихся к финансовым – код 300. Указанные активы могут быть как производственными, так и непроизводственными. Группа детально состоит из подстатей 310–340. Сюда входят поступления от увеличившейся стоимости имущества организации, от увеличения стоимости по содержанию ПО и БД и т.д.
  • К четвертой группе относится выбытие активов, которые не относятся к финансовым – это код 400. Эта группа включает в себя 410–440 подстатьи. Если уменьшилась стоимость имущества предприятия, возмещение ущерба и т.д.
  • К пятой группе относится поступление финансовых активов – код 500. Группа имеет подгруппы 510–550. Сюда относятся поступления от акций, векселей, увеличение остатков по кредитам и другое.
  • К шестой группе относится выбытие финансовых активов – код 600, который состоит из 610–650 статей, регламентирующих выбытие активов.
  • К седьмой группе относится увеличение обязательств – код 700, состоящий из 710–720 подгрупп. Здесь речь идет об увеличении долгов организации.
  • К восьмой группе относится уменьшение обязательств – код 800. Он состоит, в свою очередь, из подстатей 810 и 820, и входят сюда операции по уменьшению различных долговых обязательтв.

В бюджетном учете учреждений все операции по доходам и расходам распределяются на основании классификации по КОСГУ. Указанный классификатор необходим в бухгалтерии при формировании учетной политики организации, для того, чтобы в полном объеме учитывать информацию о проведенных операциях.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы - основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Код вида расхода - это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

КВР 242 и 244: отражаем расходы в сфере информационно-коммуникационных технологий

Предоставление разъяснений по вопросам отнесения товаров, работ, услуг к сфере информационно-коммуникационных технологий относится к компетенции Минкомсвязи России, за которым в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 № 418 «О Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» закреплены функции по нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

Анализируя описания рассматриваемых кодов видов расходов можно сделать вывод, что применять КВР 242 могут только получатели средств федерального бюджета, а также иные получатели средств бюджета, при принятии соответствующим финансовым органом решения о применении данного элемента видов расходов. Бюджетные и автономные учреждения КВР 242 применять не могут.

Расшифровка и частные случаи КОСГУ 225 и 226 в бюджетных учреждениях в 2019 году

Отдельный монтаж оборудования, если он не предусмотрен договором поставки, строительства, реконструкции, технического перевооружения или дооборудования, относится на статью КОСГУ 226. В том числе установка охранной, пожарной сигнализации, окон и счетчиков. Главное учтите, что договор должен быть только на установку или монтаж указанного оборудования. Если заключаете один договор с подрядчиком на покупку и установку оборудования, расходы нужно будет отнести на статью 310 КОСГУ.

Понятия «благоустройство» в законодательстве нет. Финансовое ведомство считает, что это расходы на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории учреждении. То есть это различные работы, услуги и нефинансовые активы.

Формирование рабочего плана счетов бюджетных и автономных учреждений в 2019 году

Напомним, что с 01.01.2019 номера счетов рабочего плана счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений в зависимости от их экономического содержания также должны содержать в 15 — 17 разрядах аналитический код вида поступлений — доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения) (далее — поступления) или аналитический код вида выбытий — расходов, иных выплат, в том числе по погашению заимствований (далее — выбытия), соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов). В 5 — 14 разрядах могут указываться нули, если иное не установлено Учетной политикой субъекта учета.

В элементах справочника «Статьи плана поступлений (выбытий)» для статей вида КРБ достаточно указать коды раздела и подраздела, вида расходов и КОСГУ. При необходимости можно указать код из произвольного классификатора «Аналитический код КПС», который применяется для ведения аналитики в соответствии с Учетной политикой учреждения.

Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР

  • Приход на бюджетный счет, указание увеличения количества остаточных средств организаций, которые относятся к системе бюджета.
  • Повышение стоимости ценных бумаг, не считая всевозможных акций и других документов, отражающих соучастие в капитале. Проведение операций, связанных с вложением средств во всевозможные ценные бумаги (не акции).
  • Рост ценности акций и других документов, подтверждающих соучастие в капитале. Расходы по вкладам, которые делаются в акты и другие формы ценных документов, а также на бюджетное инвестирование.
  • Увеличение задолженности по бюджетным кредитам. Проведение операций, связанных с выдачей займов из бюджета в пользу других бюджетов, юридических лиц или же правительств других стран.
  • Рост стоимости остальных финансовых активов. Вложение бюджетных средств в иные финансовые активы.

Таким образом, при оформлении всевозможных планов-графиков там, где ранее указывался КОСГУ, теперь нужно ставить КВР. При этом участники закупочного процесса должны внимательно ознакомиться с сопоставительной таблицей этих кодов, так как классификаторы в них несколько отличаются, что может привести к ошибке.

Бюджетная классификация

Бюджетная классификация представляет группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников финансирования их дефицитов. Она обеспечивает сопоставимость показателей всех бюджетов. С ее помощью достигается систематизация информации о формировании бюджетных доходов и осуществлении расходов.

  • Функциональная классификация отражает направление средств бюджета на выполнение основных функций государства (управление, оборона и т. п.). (Раздел→ Подраздел→ Целевые статьи→ Виды расходов).
  • Ведомственная классификация расходов бюджета непосредственно связана со структурой управления, она отображает группировку юридических лиц, получающих бюджетные средства. (Главные распорядители средств бюджета).
  • Экономическая классификация показывает деление расходов государства на текущие и капитальные, а также на выплату заработной платы, на материальные затраты, на приобретение товаров и услуг. (Категория расходов→ Группы→ Предметные статьи→ Подстатьи)

См.также: Расходы бюджета

Изменения 2019 года для бюджетных учреждений

Дополнили, что для организации управленческого учета по требованию учредителя учреждения в 1–17 разрядах номера счета, в котором по Инструкцию № 174н проставляют нули, указывать аналитические коды поступлений и выбытий. При этом такую возможность прописывают в учетной политике

Минфин изменил порядок для бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за 2019 год – Инструкцию № 33н. Новые правила по приказу Минфина России от 16 ноября 2019 № 209н уже вступили в силу. Обо всех новостях вы можете узнать уже сейчас из нашей таблицы.

05 Авг 2018 10422

Заказать справку

Оставьте заявку и наш специалист свяжется с вами.

1500 руб.

Заказать справку

Клинико-экспертная комиссия (КЭК), состоящая из коллегии врачей, принимает решения по частным медицинским случаям. Эти решения оформляются в виде протокола заключения КЭК. Такое заключение позволяет продлить лечение на более длительный срок, взять академ в ВУЗе, либо выйти из академа, перейти на домашнее обучение и т.д.

Клинико-экспертная комиссия (КЭК) и врачебно-консультативная комиссия (ВКК) представляют собой существующую практически в каждом медицинском учреждении коллегию врачей-специалистов, созданную для периодического проведения независимой медицинской экспертизы. Клинико-экспертная комиссия (КЭК), врачебно-консультативная комиссия, врачебно-контрольная комиссия (ВКК) или просто врачебная комиссия (ВК) — все это есть суть наименования одного и того же медицинского органа, коллегиально выносящего постановления по результатам рассмотрения того или иного медицинского случая.

В поле зрения комиссий КЭК и ВКК попадают вопросы, связанные с принятием решений в области диагностирования, проведения лечебных мероприятий, реабилитации пациентов, а также установление работоспособности человека. В том числе под её юрисдикцию попадают ситуации, связанные с решением конфликтов между пациентами и медицинскими организациями, если таковые возникают в ходе или по завершению лечения.

ВКК и КЭК можно обобщить термином ВК, который расшифровывается как врачебная комиссия. В свою очередь врачебная комиссия это коллегия врачей-специалистов, которые занимаются вторым этапом экспертизы временной нетрудоспособности (ЭВН). Т.е. экспертизы временной нетрудоспособности (ЭВН) с акцентом на продление лечения на более длительный срок. По нормативным актам периода СССР, сокращение «ВКК» проходило как врачебно-консультативная комиссия либо врачебно-контрольная комиссия.

Руководством Минздравсоцразвития РФ было принято решение о замене термина «Клинико-экспертная комиссия» на термин «Врачебная комиссия». В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 2 июня 2005 г. N 01и-242/05 в действующей практике используется термин "врачебная комиссия" на основании ст. 39 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан". Согласно разделу IV "О врачебной комиссии ЛПУ" письма Минздравсоцразвития России от 25 января 2005 г. N 26-М в настоящее время во всех нормативных актах Минздравсоцразвития России производится изъятие термина "клинико-экспертная комиссия". Этот документ был отправлен органы управления здравоохранения, но в виду того, что в документе, было выявлено много неточностей и несоответствий, в частности документ некорректно ссылался на нормативно-правовые акты, он так и не был одобрен. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что аббревиатуры «ВКК» и «КЭК» являются обозначением одной и той же структуры медицинского органа, которая занимается проведением второго этапа экспертизы временной нетрудоспособности (ЭВН). Второй этап экспертизы временной нетрудоспособности (ЭВН), как правило, предполагает вынесение решений о необходимости продления лечения на более длительный срок.

Так как понятия «КЭК» и «ВКК» не противоречат действующему законодательству и по своей сути являются наименованием одного и того же медицинского органа, то использование этих двух наименований при оформлении медицинской документации является равнозначным и взаимозаменяемым до принятия новых правил ведения медицинской документации.

В любом медицинском учреждении утвержден еженедельный график заседания КЭК (ВКК). Соответственно, в строго определенные дни недели, по утвержденному графику созывается врачебная комиссия (ВК), в которую входят врачи-специалисты, обладающие наибольшим объемом профессиональных знаний и опытом работы. На заседании КЭК (ВКК) рассматриваются наиболее сложные с медицинской точки зрения вопросы и принимаются наиболее значимые решения. Для принятия срочных решений врачебная комиссия (ВК) может созываться внепланово.

Обыкновенно КЭК (ВКК) возглавляется главным врачом медицинского учреждения либо заведующим отделением, но бывает, что КЭК(ВКК) возглавляет другой специалист с достаточным опытом в клинико-экспертной работе. Численный состав врачебной комиссии (ВК) может составлять от пяти до пятнадцати членов. При этом не исключается, что помимо врачей, работающих в данном медицинском учреждении, в состав комиссии могут войти специалисты, приглашенные из других медицинских учреждений и организаций. К таковым могут относиться, например, сотрудники научно-исследовательских институтов (НИИ) и других специализированных организаций здравоохранения.

В ключе персонального состава комиссии КЭК и комиссии ВКК, стоит отметить некоторое формальное различие в понятиях КЭК и ВКК. Клинико-экспертная комиссия (КЭК) предполагает присутствие в составе комиссии экспертов, приглашенных из других медицинских учреждений (НИИ, клиник и т.п.). Врачебно-консультационная комиссия (ВКК) чаще всего состоит только из практикующих врачей. Врачебно-контрольная комиссия в этом случае отличается от врачебно-консультационной своей целью. Она создается с целью контроля выдачи определенных медсправок и разрешений. Понятие «врачебная комиссия» выступает неким обобщающим термином по отношению ко всем предыдущим. Однако такое деление достаточно условно, поэтому понятия «КЭК» и «ВКК» обычно употребляются как синонимы.

Состав КЭК(ВКК) по большому счету, постоянен. Однако он может меняться в зависимости от конкретного случая. Также предполагается периодическая ротация членов комиссии.

По итогам рассмотрения конкретного вопроса комиссия делает официальное заключение (заключение КЭК или постановление ВКК), в котором отражается коллективное мнение членов комиссии о состоянии здоровья больного, вырабатывается дальнейшая тактика лечения или решаются вопросы о переводе больного в другие медицинские учреждения. Все решения врачебной комиссии (ВК) оформляются в виде протокола - «Заключение КЭК» или «Справка ВКК» по форме 035/у-02.

Окончательное заключение КЭК (постановление ВКК) принимается на основании решения, которое комиссия принимает коллегиально при условии, что большинство ее членов высказали сходное мнение по рассматриваемому вопросу.

Заключение КЭК (решение ВКК) оформляется в виде справки-заключения КЭК формы 035/у-02.

Таким образом, справка «Заключение КЭК» или «Справка ВКК» — это важнейший медицинский документ, имеющий наибольший вес с медицинской и юридической точки зрения.

Справка КЭК (справка ВКК) заполняется кратко по установленной форме 035/у-02 и включает следующие данные:

1. ФИО и дата рождения лица, которому выдается справка КЭК(форма 035/у-02);

2. Наименование места предъявления справки (место учебы, работы, наименование судебного органа);

3. Клинический диагноз;

4. Решение комиссии;

5. Сроки лечения, освобождения, перевода;

6. Дата выдачи справки.

Справка-заключение КЭК (форма 035/у-02) заверяется подписями председателя комиссии, заведующего отделением, лечащего врача и подписями всех членов КЭК(ВКК) с их личными печатями. Также справка КЭК(ВКК) заверяется печатью и штампом медицинского учреждения.

Типовыми случаями, по которым необходимо выносить решения ВК, являются:

1. Предоставление академического отпуска или выход из него;

2. Переход на домашнее обучение;

3. Полное или частичное освобождение от занятий физической культурой на длительный срок;

4. Решение о нетрудоспособности гражданина;

5. Решение о пригодности гражданина к определенной трудовой деятельности;

6. Решение о переводе больного на инвалидность.

Документальным подтверждением выводов врачебной комиссии (ВК) является справка КЭК (форма 035/у-02), которая выдается на руки пациенту или его законному представителю. Все данные о диагнозе, состоянии здоровья пациента, применявшихся средствах и методах лечения заболевания, возможном прогнозе заболевания, а также иные сведения, полученные при обследовании и лечении больного, охраняются «законом о врачебной тайне» и не могут разглашаться третьим лицам без официального согласия больного.

Сроки КЭК(ВКК) для вынесения решения при рассмотрении одного вопроса не ограничены, но редко занимают больше одной недели. При этом заседания КЭК(ВКК) проходят также один раз в неделю. Таким образом, сроки для вынесения решения КЭК(ВКК) будут зависеть от специфики конкретного случая, от вопросов, которые будут рассматриваться.

Стоит отметить также, что справка КЭК(форма 035/у-02) имеет юридическую силу независимо от того, какое медицинское учреждение ее выдало. Единственное, что при этом учитывается, — это наличие у медицинского учреждения аккредитации на выдачу таких справок.

Таким образом, КЭК(ВКК) уполномочена принимать окончательные решения по частным случаям, связанным с медициной. Получить справку КЭК(ВКК) — значит получить самое влиятельное врачебное заключение, оспорить которое будет достаточно сложно.

ФОРМЫ МЕДИЦИНСКИХ СПРАВОК:

Заключение о профпригодности по приказу 302н

Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ

Об организации клинико-экспертной работы в системе Департамента здравоохранения города Москвы


Документ с изменениями, внесенными:
приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 16 января 2015 года N 7 ;
приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 12 июля 2017 года N 498 .
____________________________________________________________________


Анализ работы клинико-экспертной комиссии Департамента здравоохранения города Москвы и врачебных комиссий государственных учреждений здравоохранения города Москвы показывает, что существующая организация ведомственного контроля оказания медицинской помощи и экспертизы временной нетрудоспособности граждан в целом отвечает задачам дальнейшего совершенствования медицинского обеспечения населения г.Москвы.

Вместе с тем в связи с реализацией мероприятий Программы модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2012 годы, приоритетного национального Проекта в сфере здравоохранения "Здоровье", выполнением городских целевых программ, а также проведением структурных изменений в системе городского здравоохранения, необходимостью повышения эффективности и качества оказываемой медицинской помощи, оптимизации и стандартизации лечебно-диагностического процесса требуется дальнейшее развитие клинико-экспертной работы на всех уровнях.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 24.09.2008 N 513н "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации" , Положением о Департаменте здравоохранения города Москвы , утвержденным постановлением Правительства Москвы от 31.12.2002 N 1070-ПП "О реорганизации Комитета здравоохранения Москвы" , в целях дальнейшего совершенствования клинико-экспертной работы в системе Департамента здравоохранения города Москвы, усиления ее роли в вопросах повышения качества оказания медицинской помощи населению города

приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Положение о клинико-экспертной комиссии Департамента здравоохранения города Москвы (приложение 1).

1.2. Положение о медицинском эксперте при клинико-экспертной комиссии Департамента здравоохранения города Москвы (приложение 2).

1.3. Положение о комиссии по изучению летальных исходов (КИЛИ) Департамента здравоохранения города Москвы в административном округе города Москвы (приложение 3).

1.4. Порядок работы клинико-анатомической конференции (приложение 4).

1.5. Типовой протокол заседания клинико-экспертной комиссии Департамента здравоохранения города Москвы (приложение 5).

1.6. Типовой акт экспертного контроля (приложение 6).

1.7. Состав клинико-экспертной комиссии Департамента здравоохранения города Москвы (приложение 7).

2. Директорам Государственных казенных учреждений Дирекций по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения административных округов города Москвы:

2.1. Представить в Департамент здравоохранения города Москвы предложения по персональному составу комиссий по изучению летальных исходов (КИЛИ) Департамента здравоохранения города Москвы в административном округе города Москвы.


2.2. Представить списки экспертных групп КИЛИ Департамента здравоохранения города Москвы в административном округе города Москвы по профилям, возглавляемым главными внештатными специалистами Департамента здравоохранения города Москвы в административном округе г.Москвы.

Срок - в течение двух недель с момента издания настоящего приказа.

3. Руководителям государственных учреждений здравоохранения города Москвы:

3.1. Создать врачебные комиссии во вверенных государственных учреждениях здравоохранения города Москвы и организовать их работу в соответствии с требованиями приказа Минздравсоцразвития России от 24.09.2008 N 513н "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации" .

Срок - в течение недели с момента издания настоящего приказа.

3.2. В деятельности врачебных комиссий предусмотреть работу подкомиссий по изучению летальных исходов, лечебно-контрольных подкомиссий, подкомиссий по экспертизе трудоспособности.

Срок - постоянно.

3.3. Осуществлять контроль за деятельностью врачебных комиссий во вверенных государственных учреждениях здравоохранения города Москвы в соответствии с требованиями данного приказа, других нормативно-правовых документов и с соблюдением существующего законодательства Российской Федерации.

Срок - постоянно.

4. Клинико-экспертной комиссии Департамента здравоохранения оказывать организационно-методическую и консультативную помощь в работе врачебных комиссий государственных учреждений здравоохранения города Москвы в соответствии с утвержденными положениями; при необходимости вносить предложения по дальнейшему совершенствованию данного направления деятельности.

Срок - постоянно.

5. Считать утратившим силу приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 13.04.2007 N 155 "О дальнейшем совершенствовании клинико-экспертной работы в системе Департамента здравоохранения города Москвы" (в редакции приказов Департамента здравоохранения города Москвы от 04.05.2008 N 300 и от 29.05.2009 N 627).

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
Департамента здравоохранения
города Москвы
Л.М.Печатников

Приложение 1. Положение о клинико-экспертной комиссии Департамента здравоохранения города Москвы

Приложение 1
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 30 ноября 2011 года N 1481

1. Общие положения:

1.1. Клинико-экспертная комиссия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - КЭК) создается и состав ее утверждается приказом руководителя Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Департамент).

1.2. Задачами КЭК являются: коллегиальное обсуждение и принятие решения по всем наиболее значимым клинико-экспертным вопросам организации и качества оказания медицинской помощи, экспертиза трудоспособности и профессиональной пригодности, иные медико-социальные вопросы в пределах своей компетенции, а также рассмотрение конфликтных ситуаций, претензий пациентов и заинтересованных организаций, возникающих в процессе оказания медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения города Москвы.

1.3. КЭК является организационно-методическим и консультативным органом. Председателем КЭК является руководитель Департамента здравоохранения города Москвы, заместителем (заместителями) - один или несколько заместителей руководителя Департамента здравоохранения. В состав КЭК входят должностные лица и главные внештатные специалисты Департамента, при необходимости могут привлекаться специалисты медицинских вузов, научно-исследовательских институтов, учреждений и других организаций. Один или несколько членов КЭК назначаются секретарем (секретарями) Комиссии.

1.4. Председатель КЭК совместно с главными внештатными специалистами Департамента для проведения экспертного контроля формирует из числа наиболее опытных специалистов лечебно-профилактических учреждений, сотрудников медицинских вузов, НИИ, научных центров и других учреждений и организаций список медицинских экспертов при КЭК, который утверждается председателем КЭК.

1.5. Медицинские эксперты при КЭК входят в состав групп по профилю под руководством главного внештатного специалиста Департамента, их деятельность также координируется членами КЭК.

1.6. Заседания КЭК проводятся по мере необходимости. Для каждого случая, требующего экспертного контроля, издается распорядительный документ Департамента здравоохранения города Москвы, в котором определяется состав комиссии медицинских экспертов по основному профилю данного случая, устанавливаются порядок, сроки подготовки материалов и дата проведения заседания КЭК.

1.7. На заседании клинико-экспертной комиссии должны присутствовать не менее пяти членов КЭК. Все случаи, поступившие в КЭК, должны быть рассмотрены в течение не более 30 дней. При невозможности принятия решения за это время срок может быть продлен в установленном порядке на необходимое для окончательной проработки время, но не более чем на 30 дней.

1.8. В особых случаях по решению председателя КЭК проводится расширенное заседание КЭК с привлечением директоров Государственных казенных учреждений Дирекций по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения административного округа города Москвы (далее - ГКУ ДЗ АО), руководителей государственных учреждений здравоохранения города Москвы, главных внештатных специалистов Департамента.

1.9. Секретарь (секретари) КЭК обеспечивает контроль за своевременным рассмотрением материалов медицинскими экспертами, их подготовку к заседанию КЭК, оформление протокола заседания КЭК, ведение и хранение установленной документации.

1.10. В случае отсутствия председателя КЭК заседание КЭК проводится заместителем председателя КЭК.

1.11. Заседание КЭК и ее решение оформляется протоколом. Решение комиссии вступает в силу после утверждения протокола руководителем Департамента здравоохранения (приложение 5 к настоящему приказу). Протокол заседания клинико-экспертной комиссии, а также материалы служебного расследования являются внутриведомственными документами, копии которых, заверенные печатью Департамента здравоохранения города Москвы, выдаются по требованию органов прокуратуры и следствия, а также других учреждений в установленном законом порядке.

1.12. При комиссионном рассмотрении и проведении экспертной оценки работы специалистов или учреждений присутствие проверяемых лиц и руководителей государственных учреждений здравоохранения города Москвы обязательно. На заседание клинико-экспертной комиссии могут быть приглашены представители неподведомственных Департаменту здравоохранения учреждений и организаций, в отношении которых проводилась экспертная оценка, а также представители страховых компаний, Управления Росздравнадзора по городу Москве и Московской области и др.

2. Функции КЭК:

2.1. Проводить экспертную оценку качества и эффективности лечебно-диагностического процесса и соответствие оказываемой медицинской помощи утвержденным стандартам.

2.2. Оценивать конечные результаты деятельности специалистов структурных подразделений и учреждений.

2.3. Рассматривать представления судебных и правоохранительных органов по качеству оказания медицинской помощи и экспертизы временной нетрудоспособности.

2.4. Рассматривать иски и претензии страховых медицинских организаций и исполнительных органов Фонда социального страхования по качеству медицинской помощи и экспертизы временной нетрудоспособности.

2.5. Рассматривать наиболее сложные и конфликтные случаи, по которым врачебными комиссиями государственных учреждений здравоохранения города Москвы не было принято окончательного решения, либо при несогласии заявителей с их решениями.

3. КЭК имеет право:

3.2. Представлять по результатам экспертизы руководителю Департамента заключения о соответствии занимаемой должности руководителей государственных учреждений здравоохранения города Москвы и медицинских работников, о целесообразности пересмотра квалификационной категории, целесообразности мер дисциплинарного воздействия и штрафных санкций, передачи дел в прокуратуру и следственные органы.

3.3. Направлять представления в учреждения, организации, ведомства по вопросам оказания медико-социальной помощи пациентам, их трудоустройству, профессиональной ориентации и другим вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

4. Ответственность:

КЭК несет ответственность за обоснованность и объективность результатов проводимой экспертизы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение 2. Положение о медицинском эксперте при клинико-экспертной комиссии Департамента здравоохранения города Москвы

Приложение 2
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 30 ноября 2011 года N 1481

1. Общие положения:

1.1. Список медицинских экспертов при КЭК по основным медицинским специальностям формируется из числа главных внештатных специалистов Департамента, ведущих специалистов и должностных лиц органов управления здравоохранением и лечебно-профилактических учреждений г.Москвы, который, по представлению председателя КЭК, утверждается руководителем Департамента здравоохранения. В качестве медицинских экспертов могут привлекаться сотрудники медицинских вузов, НИИ, научных центров и других учреждений и организаций.

1.2. Медицинский эксперт (далее - эксперт) в своей работе руководствуется действующим законодательством, нормативно-правовыми документами, регулирующими правоотношения в системе экспертизы качества медицинской помощи, приказами и положениями Департамента здравоохранения Москвы, распоряжениями председателя КЭК, руководителя группы экспертов, настоящим Положением. В соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" медицинский эксперт должен иметь свидетельство об аккредитации:

1.3. Эксперт осуществляет экспертизу в соответствии с полученным указанием руководителя группы экспертов. Своевременно и в полном объеме проводит разбор направленных материалов с оформлением акта экспертного контроля.

1.4. Экспертиза качества оказания медицинской помощи проводится индивидуально или с другими экспертами (при необходимости), по отдельным законченным в данном учреждении случаям, по медицинской документации (медицинской карте стационарного больного, медицинской карте амбулаторного больного и др.), по результатам служебного расследования или в порядке очной экспертизы.

1.5. Основной задачей эксперта является оценка правильности выбора тактики ведения больного, объема и качества оказания медицинской помощи, соответствия ее оказания Московским городским стандартам оказания медицинской помощи, а также соответствия оказания медицинской помощи конечному исходу лечения.

2. Медицинский эксперт имеет право:

2.1. Пользоваться документами, необходимыми при оценке экспертного случая.

2.2. Проводить в необходимых случаях экспертизу на месте в соответствии с установленным порядком.

2.3. Обосновывать проведение дополнительной экспертизы.

2.4. Принимать участие в подготовке общего заключения.

2.5. Вносить предложения по дальнейшему совершенствованию организации и повышению качества оказания медицинской помощи населению.

2.6. Регулярно повышать свой профессиональный уровень.

3. Медицинский эксперт обязан:

3.1. Давать компетентную и объективную оценку качества медицинской помощи на основе изучения медицинской документации, а в необходимых случаях - личного осмотра пациентов.

3.2. При необходимости ходатайствовать о привлечении к экспертизе других экспертов.

3.3. Обсуждать с лечащим врачом и руководством учреждения здравоохранения предварительные результаты экспертизы.

3.4. Готовить рекомендации по повышению уровня и качества медицинской помощи, улучшению работы специалистов и учреждений здравоохранения, в том числе по устранению причин, вызвавших оказание пациентам медицинской помощи ненадлежащего качества.

3.5. Готовить по результатам экспертизы соответствующее заключение, оформлять результаты проверки актом экспертного контроля. Срок представления акта экспертного контроля организации и качества оказания медицинской помощи не должен превышать 7 дней с момента получения необходимой документации.

3.6. Отчитываться руководителю группы экспертов о результатах работы с представлением акта экспертного контроля.

4. Ответственность:

Эксперт в установленном порядке несет ответственность за качество и объективность проводимой экспертизы.

Приложение 3. Положение о комиссии по изучению летальных исходов (КИЛИ) Департамента здравоохранения города Москвы в административном округе города Москвы

Приложение 3
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 30 ноября 2011 года N 1481

1. КИЛИ Департамента здравоохранения города Москвы в административном округе города Москвы (далее - КИЛИ ДЗ в АО) создается и состав ее утверждается приказом Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Департамент).

2. Летальным исходом в административном округе города Москвы (далее - АО г.Москвы) считается любой случай летального исхода, произошедший в подведомственных государственных учреждениях здравоохранения города Москвы на территории административного округа. Разбору на КИЛИ ДЗ в АО подлежат все летальные исходы независимо от того, было ли произведено вскрытие, выявлено ли на вскрытии совпадение или расхождение диагнозов (кроме случаев насильственной смерти по информации из Бюро судебно-медицинской экспертизы).

3. КИЛИ ДЗ в АО проводятся не реже 1 раза в неделю, в связи с чем необходимы не менее 3 сопредседателей врачей-клиницистов, 3 сопредседателей врачей-патологоанатомов и 3 секретарей из числа врачей-клиницистов. Сроки проведения КИЛИ ДЗ в АО - на 2-й месяц после летального исхода. При необходимости КИЛИ ДЗ в АО собирается экстренно.

4. Летальные исходы разбираются на месте врачебными комиссиями государственных учреждений здравоохранения города Москвы. Отчет по проведенным разборам направляется секретарю КИЛИ ДЗ в АО ежемесячно с перечнем заключительных клинических и патологоанатомических (судебно-медицинских) диагнозов, а также решений врачебных комиссий по каждому случаю. Секретари КИЛИ ДЗ в АО после консультаций с главными внештатными специалистами Департамента здравоохранения города Москвы в административном округе часть наблюдений отбирают на повторный разбор на КИЛИ ДЗ в АО (при этом из государственных учреждений здравоохранения города Москвы запрашиваются медицинские карты стационарного и амбулаторного больного умершего). При разборе на КИЛИ ДЗ в АО летального исхода в стационаре обязательно запрашивается и амбулаторная карта умершего, если необходимо - из другого АО г.Москвы.

5. Материалы по летальным исходам из амбулаторно-поликлинических учреждений ежемесячно направляются секретарям КИЛИ ДЗ в АО с приложением медицинских карт амбулаторного больного и диагнозами вскрытий (патологоанатомических или судебно-медицинских, если они проводились). На КИЛИ ДЗ в АО отбираются все наблюдения, по поводу которых поступили жалобы граждан, независимо от результатов предыдущих рассмотрений, а также все случаи, при которых выявлены недостатки в ведении пациентов на догоспитальном этапе.

6. За две недели до проведения КИЛИ ДЗ в АО рецензентам по профилям направляются медицинские карты умерших больных и копии патологоанатомических или судебно-медицинских диагнозов (если проводилось вскрытие). Списки рецензентов по профилям представляются главными внештатными специалистами Департамента здравоохранения города Москвы в АО г.Москвы из наиболее опытных специалистов, число рецензентов не ограничено, и состав может периодически меняться.

7. При необходимости для участия в КИЛИ ДЗ в АО привлекаются представители из лечебных учреждений других АО г.Москвы.

8. На КИЛИ ДЗ в АО отбираются летальные исходы для клинико-анатомических конференций (КАК) АО г.Москвы и/или города. На КАК целесообразно рассматривать несколько сходных по проблемам наблюдений.

9. Главный патологоанатом Департамента здравоохранения города Москвы в АО г.Москвы обеспечивает участие в качестве сопредседателей КИЛИ опытных врачей-патологоанатомов из государственных учреждений здравоохранения административного округа города Москвы или лично участвует на КИЛИ (в статусе сопредседателя КИЛИ), а также для рецензий по морфологическим вопросам. Если вскрытие не проводилось или проводилось судебно-медицинское вскрытие, руководители КИЛИ ДЗ в АО также могут привлекать патологоанатомов для участия в рецензировании и заседании.

10. Если проводилось судебно-медицинское вскрытие для участия в КИЛИ ДЗ в АО привлекается назначенный Бюро судебно-медицинской экспертизы судебно-медицинский эксперт. Списки судебно-медицинских экспертов для участия в КИЛИ передаются в АО г.Москвы из Бюро судебно-медицинской экспертизы. Случаи насильственной смерти на КИЛИ не разбираются, их перечни передаются секретарям КИЛИ ДЗ в АО из Бюро судебно-медицинской экспертизы ежемесячно.

11. КИЛИ ДЗ в АО несет ответственность за обоснованность и объективность результатов проводимой экспертизы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение 4. Порядок работы клинико-анатомической конференции

Приложение 4
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 30 ноября 2011 года N 1481

1. Формат проведения клинико-анатомической конференции (далее - КАК) - группа отделений в многопрофильных государственных учреждениях здравоохранения города Москвы, государственное учреждение здравоохранения города Москвы, административный округ, город.

2. Задачи КАК - повышение квалификации врачей и качества оказания медицинской помощи на основе совместного анализа, а также обсуждения клинических и морфологических данных по материалам летальных исходов.

3. На КАК обсуждаются:

3.1. Случаи с летальным исходом, представляющие научный и практический интерес для широкого круга врачей-клиницистов вне зависимости от того, насколько правильно данное заболевание было диагностировано при жизни.

3.2. Обобщенные данные по секционным наблюдениям при тех нозологических формах, вопросы заболеваемости, лечения и причины смерти при которых являются актуальными (тематические конференции).

3.3. Случаи расхождений заключительного клинического и патологоанатомического (судебно-медицинского) диагнозов с систематически повторяющимися дефектами диагностики и лечения.

3.4. Клинические случаи, сложные для полноценного анализа на заседаниях ПИЛИ, спорные или недостаточно ясные наблюдения летальных исходов.

3.5. Редкие или недостаточно изученные болезни, заболевания с атипичным течением, ятрогении, случаи лекарственной болезни и лекарственного патоморфоза заболеваний.

3.6. Анализ деятельности патологоанатомического отделения (службы ГКУ ДЗ АО, города) за предшествующий год (проводится ежегодно).

4. КАК проводятся в рабочее время по ежегодному плану в государственных учреждениях здравоохранения города Москвы - один раз в месяц, в ГКУ ДЗ АО - один раз в два месяца. Участие в КАК является функциональной обязанностью руководства и врачей тех государственных учреждений здравоохранения, которые принимали участие в обследовании и лечении больного на амбулаторном и стационарном этапах. В крупных многопрофильных стационарах кроме общебольничной КАК должны проводиться КАК по группам соответствующих профильных отделений.

5. На КАК анализируются также результаты исследования оперативно удаленных органов и биопсий, подтверждающих правильность врачебного мышления при постановке прижизненного диагноза, полноты обследования больного до биопсии, целесообразности предпринятого хирургического вмешательства и других методов лечения.

6. Ответственность за организацию и качество проведения КАК несут в зависимости от формата КАК главный врач государственного учреждения здравоохранения города Москвы, директор ГКУ ДЗ АО, .

7. Подготовка, организация и проведение КАК осуществляются заместителями главного врача государственных учреждений здравоохранения города Москвы, директора ГКУ ДЗ АО по лечебной работе, заместителями руководителя Департамента здравоохранения города Москвы совместно с главным внештатным специалистом-патологоанатомом Департамента здравоохранения города Москвы в административном округе или города. К подготовке, организации и проведению КАК могут привлекаться сотрудники кафедр медицинских вузов и подразделений НИИ.

8. Непосредственное руководство заседанием КАК осуществляет председатель - главный врач (директор ГКУ ДЗ АО), а при его отсутствии - заместитель по лечебной работе.

8.1. Приказом главного врача (директора ГКУ ДЗ АО) назначаются два постоянных секретаря КАК из числа клинических врачей, обязанностью которых является регистрация в специальном журнале даты проведения конференций и их повестки, персонального состава участников, фамилий и должностей сопредседателей, основных положений всех выступлений, а также заключительного резюме, принятого конференцией.

8.2. Заместитель главного врача (директора ГКУ ДЗ АО) по лечебной работе вместе с заведующим патологоанатомическим отделением (в округе и городе - главными специалистами-патологоанатомами округов и города) определяют повестку и дату проведения очередной КАК, которая доводится до сведения врачебного персонала не позднее чем за 7 дней (в округе и городе за 2 недели) до дня проведения конференции.

9. Подлежащие разбору случаи докладываются лечащими врачами, патологоанатомом или судебно-медицинским экспертом, производившими вскрытие умершего, официальным оппонентом (рецензентом), анализировавшим данные медицинских карт (амбулаторного и/или стационарного больного) и представляющим свое суждение о течении болезней, своевременности, полноценности и адекватности лечения, а также качестве ведения медицинской документации.

10. Рецензенты (не менее двух) назначаются (приглашаются) из числа наиболее опытных клиницистов данного или других государственных учреждений здравоохранения города Москвы, кафедр медицинских вузов или НИИ не позднее чем за 2 недели до КАК.

11. Сообщения врачей (клиницистов и патологоанатома или судебно-медицинского эксперта, а также рецензентов) должны сопровождаться демонстрацией всех материалов, позволяющих осветить клинику, патогенез болезни и танатогенез (рентгенограмм, томограмм, электрокардиограмм, данных лабораторных исследований в динамике, изображений макро- и микроскопических морфологических изменений и т.д.), а также обзором современной литературы по анализируемой проблеме. Их продолжительность не должна превышать 20 мин., после чего подлежащие разбору случаи обсуждаются участниками конференции, в том числе врачами других специальностей, принимавшими участие в диагностике заболевания.

12. КАК должны завершаться обобщающими выступлениями сопредседателей (или одного из них), в которых подводятся итоги проведенного обсуждения, вносятся предложения, направленные на повышение качества лечебно-диагностического процесса.

13. Руководство государственных учреждений здравоохранения города Москвы (ГКУ ДЗ АО, Департамента здравоохранения города Москвы) на основании материалов, выводов и предложений КАК разрабатывает и осуществляет комплекс мероприятий по предотвращению и недопущению выявленных недостатков в организации оказания медицинской помощи.

Приложение 5. Типовой протокол заседания клинико-экспертной комиссии департамента здравоохранения города Москвы

Приложение 5
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 30 ноября 2011 года N 1481

УТВЕРЖДАЮ

(руководитель учреждения)

ТИПОВОЙ ПРОТОКОЛ
ЗАСЕДАНИЯ КЛИНИКО-ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПОВЕСТКА:

1. Комиссия в составе:

Председатель

(председатель КЭК или его заместитель)

(члены КЭК, координаторы экспертных групп)

Приглашенные

(специалисты, представляющие материалы на КЭК, руководители групп экспертов, эксперты)

Секретарь КЭК

В присутствии:

Проверяемые лица

Руководители

2. Рассмотрела:

Представленные материалы

(медицинские документы, протоколы, объяснительные записки, результаты служебных расследований, акты проверок, приказы и т.д.)

3. Выяснила

(изложение сущности рассматриваемого вопроса)

4. Отметила

(выявленные недостатки и нарушения)

5. Заключение:

Председатель КЭК

Члены КЭК

Секретарь КЭК

Приложение 6. Типовой акт экспертного контроля

Приложение 6
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 30 ноября 2011 года N 1481

ТИПОВОЙ АКТ
ЭКСПЕРТНОГО КОНТРОЛЯ
от _______ г. N _______

Мною, медицинским экспертом при Клинико-экспертной комиссии

(учреждение)

на основании

в период с

проведена экспертиза случая

1. В ходе экспертизы изучены материалы:

2. Изложение сущности рассматриваемого вопроса:

3. Выявленные недостатки и нарушения

4. Заключение

Медицинский эксперт

Согласовано:
Руководитель группы
медицинских экспертов
по профилю __________

Приложение 7. Состав клинико-экспертной комиссии Департамента здравоохранения города Москвы

Приложение 7
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 30 ноября 2011 года N 1481
(В редакции, введенной в действие
приказом Департамента
здравоохранения города Москвы
от 12 июля 2017 года N 498 . -
См. предыдущую редакцию)

Состав клинико-экспертной комиссии Департамента здравоохранения города Москвы

Председатель Комиссии:

Алексей Иванович

Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента здравоохранения города Москвы

Заместители председателя Комиссии:

Алексей Владимирович

Заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы

Старшинин

Андрей Викторович

Заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы

Елена Юрьевна

Заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы

Секретари Комиссии:

Стешенко

Максим Леонидович

Главный специалист Управления организации стационарной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы

Валентин Юрьевич

Главный специалист Управления организации первичной медико-санитарной помощи Департамента здравоохранения города Москвы

Члены Комиссии:

Белостоцкий

Андрей Викторович

Директор Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по координации деятельности медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы"

Владимир Борисович

Директор Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы"

Значкова

Елена Александровна

Заместитель начальника Управления организации первичной медико-санитарной помощи

Максименко

Елена Вадимовна

Начальник Управления организации первичной медико-санитарной помощи

Микрюков

Антон Владимирович

Начальник Управления организации стационарной медицинской помощи

Евгений Леонидович

Начальник Управления делами и координации деятельности

Алексей Станиславович

Заместитель начальника Управления организации стационарной медицинской помощи

Эксперты Комиссии:

Арутюнов

Григорий Павлович

Главный внештатный специалист-терапевт

Анциферов

Михаил Борисович

Главный внештатный специалист-эндокринолог

Амплеева

Татьяна Викторовна

Главный внештатный специалист по управлению сестринской деятельностью

Эльмира Ибрагимовна

Главный внештатный детский специалист-гастроэнтеролог

Белевский

Андрей Станиславович

Главный внештатный специалист-пульмонолог

Дмитрий Станиславович

Главный внештатный специалист-гастроэнтеролог

Бурмистрова

Татьяна Борисовна

Главный внештатный специалист-профпатолог

Богородская

Елена Михайловна

Главный внештатный специалист-фтизиатр

Евгений Алексеевич

Главный внештатный специалист-психиатр-нарколог

Батышева

Татьяна Тимофеевна

Главный внештатный детский специалист-невролог

Бельченко

Виктор Алексеевич

Главный внештатный специалист по челюстно-лицевой хирургии

Андрей Юльевич

Главный внештатный специалист-трансфузиолог

Юрий Павлович

Главный внештатный специалист-психотерапевт

Брежнева

Татьяна Юрьевна

Главный внештатный детский специалист-диетолог

Васильева

Елена Юрьевна

Главный внештатный специалист-кардиолог

Врублевский

Сергей Гранитович

Главный внештатный детский специалист - уролог-андролог

Валиуллина

Светлана Альбертовна

Главный внештатный специалист детский специалист по медицинской реабилитации и санаторно-курортному лечению

Выборнов

Дмитрий Юрьевич

Главный внештатный детский специалист - травматолог-ортопед

Андрей Анатольевич

Главный внештатный специалист-нейрохирург

Девяткин

Андрей Викторович

Главный внештатный специалист по инфекционным болезням

Вадим Эрикович

Главный внештатный специалист - травматолог-ортопед

Демикова

Наталья Сергеевна

Главный внештатный специалист по медицинской генетике

Виктория Павловна

Главный внештатный специалист по инструментальной диагностике

Евгений Валерьевич

Главный внештатный специалист-ревматолог

Журавлева

Марина Владимировна

Главный внештатный специалист - клинический фармаколог

Жолобова

Елена Спартаковна

Главный внештатный детский специалист-ревматолог

Ислим Нидаль

Главный внештатный специалист по радиотерапии

Алексей Юрьевич

Главный внештатный детский специалист-оториноларинголог

Картавцева

Лариса Руслановна

Главный внештатный специалист по первичной медико-санитарной помощи детскому населению

Олег Николаевич

Главный внештатный специалист-нефролог

Андрей Иванович

Главный внештатный специалист-оториноларинголог

Георгий Петрович

Главный внештатный специалист-психиатр

Кильдюшов

Евгений Михайлович

Главный внештатный специалист по судебно-медицинской экспертизе

Коноплянников

Александр Георгиевич

Главный внештатный специалист по акушерству и гинекологии

Кондратчик

Константин Леонидович

Главный внештатный детский специалист-гематолог

Карасева

Ольга Витальевна

Главный внештатный детский специалист - абдоминальный хирург

Илья Михайлович

Главный внештатный детский специалист-офтальмолог

Колтунов

Игорь Ефимович

Главный внештатный специалист-педиатр

Кашкаров

Юрий Михайлович

Главный внештатный специалист по внедрению современных информационных систем в здравоохранении

Лебедева

Анастасия Юрьевна

Заместитель главного внештатного специалиста-кардиолога

Александр Борисович

Главный внештатный детский специалист-пульмонолог

Мошетова

Лариса Константиновна

Главный внештатный специалист-офтальмолог

Мантурова

Наталья Евгеньевна

Главный внештатный специалист - пластический хирург

Митронин

Александр Валентинович

Главный внештатный специалист-стоматолог

Сергей Павлович

Главный внештатный специалист по лучевой диагностике

Мазанкова

Людмила Николаевна

Главный внештатный специалист по инфекционным болезням у детей

Алексей Изральевич

Главный внештатный специалист по проблемам диагностики и лечения ВИЧ-инфекции

Ноздреватых

Игорь Васильевич

Главный внештатный специалист-эпидемиолог

Невзорова

Диана Владимировна

Главный внештатный специалист по паллиативной помощи

Остапенко

Юрий Николаевич

Главный внештатный специалист-токсиколог

Олег Олегович

Главный внештатный специалист по патологической анатомии

Острейков

Иван Федорович

Главный внештатный детский специалист - анестезиолог-реаниматолог

Исмаил Магомедтагирович

Главный внештатный детский специалист-нефролог

Александр Николаевич

Главный внештатный специалист - аллерголог-иммунолог

Вадим Вадимович

Главный внештатный специалист-гематолог

Погосова

Нана Вачиковна

Главный внештатный специалист по медицинской профилактике

Потекаев

Николай Николаевич

Главный внештатный специалист по дерматовенерологии и косметологии

Дмитрий Юрьевич

Главный внештатный специалист-уролог

Проценко

Денис Николаевич

Главный специалист по анестезиологии-реаниматологии

Плавунов

Николай Филиппович

Главный внештатный специалист по скорой, неотложной медицинской помощи и медицине катастроф

Погонченкова

Ирэна Владимировна

Главный внештатный специалист по медицинской реабилитации и санаторно-курортному лечению

Петряйкина

Елена Ефимовна

Главный внештатный детский специалист-эндокринолог

Портнова

Анна Анатольевна

Главный внештатный детский специалист-психиатр

Дмитрий Дмитриевич

Главный внештатный специалист по гигиене детей и подростков

Разумовский

Александр Юрьевич

Главный внештатный детский специалист-хирург

Скрыпник

Дмитрий Владимирович

Заместитель главного внештатного специалиста - кардиолога по эндоваскулярной диагностике и лечению

Анатолий Болесловович

Главный внештатный специалист по остеопатии

Виктор Викторович

Главный внештатный специалист - сердечно-сосудистый хирург

Стародубова

Антонина Владимировна

Главный внештатный специалист-диетолог

Семенова

Жанна Борисовна

Главный внештатный детский специалист-нейрохирург

Сибирская

Елена Викторовна

Главный внештатный специалист-гинеколог детского и юношеского возраста

Тяжельников

Андрей Александрович

Главный внештатный специалист по первичной медико-санитарной помощи взрослому населению

Ольга Николаевна

Главный внештатный специалист-гериатр

Тарабрин

Евгений Александрович

Главный внештатный специалист - торакальный хирург

Туманова

Елена Леонидовна

Главный внештатный специалист по патологической анатомии (детская сеть)

Тиганова

Ольга Александровна

Главный внештатный детский специалист-онколог

Сергей Алексеевич

Заместитель главного внештатного специалиста по скорой, неотложной медицинской помощи и медицине катастроф

Игорь Евгеньевич

Главный внештатный специалист-онколог

Могели Шалвович

Главный внештатный специалист-трансплантолог

Александр Николаевич

Главный внештатный специалист по клинической лабораторной диагностике

Чубарова

Антонина Игоревна

Главный внештатный специалист-неонатолог

Николай Анатольевич

Главный внештатный специалист-невролог

Алексей Васильевич

Главный внештатный специалист-хирург

Юрий Анатольевич

Главный внештатный специалист-колопроктолог

Школьникова

Мария Александровна

Главный внештатный детский специалист-кардиолог



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"