Порядок выезда локомотивов из депо. Все вопросы по аспт Пожарная профилактика на локомотивах и моторвагонном подвижном составе

ЦУО-112 п. 2.4. При сварочных работах в кузове ТПС необходимо обеспечить место производства работ огнетушителем, песком и водой, установить защитные экраны (щиты) для ограничения разлета искр.

Допускается ли эксплуатация тепловозов с неисправной или с незаряженной установкой пожаротушения? Инструкция по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе № ЦТ-ЦУО-175 от 27 апреля 1993 г., п.2.2.2 "Тепловозы с кузовом вагонного типа, моторные вагоны дизель-поездов и автомотрис, кроме того, оборудуются установками пожаротушения в соответствии с конструкторскими документами, утвержденными в установленном порядке, Если в силу объективных причин установка пожаротушения на них отсутствует, неисправна или не заряжена огнетушащим веществом, в исключительных случаях допускается временная эксплуатация по разрешению начальника отделения дороги, выдаваемому для каждого конкретного случая. При этом дополнительно к огнетушителям, указанным в таблице, магистральные тепловозы с кузовом вагонного типа должны укомплектовываться порошковым или СО2 - огнетушителем вместимостью не менее 5 л, а дизель-поезда и автомотрисы - двумя порошковыми или СО2 - огнетушителями вместимостью не менее 5 л каждый"

При каких плановых видах ремонта и технического обслуживания производится проверка качества огнетушащего порошка и при необходимости его замена установок порошкового пожаротушения? Инструкция от 27.04.1993 г. № ЦТ-ЦУО-175 4.3. Текущий ремонт ТР-1. 4.3.5. Проверяется качество огнетушащего порошка в резервуаре на отсутствие слеживания и образования комков. Проверка производится путем отбора пробы порошка из резервуаров (не менее 100 г из каждого резервуара) и определения его гранулометрического состава просеиванием через сетки № 1, № 0125 и № 0071.Массовая доля остатка порошка на сетке № 1 - 0%, на сетке № 0125 - не более 15%, на сетке № 0071 - не более 25%.Если остаток превышает указанные нормы, а также при обнаружении комков, порошок заменяется.

Какие огнетушащие вещества применяются в установках газового пожаротушения? Инструкция по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе № ЦТ-ЦУО-175, приложение 1, п.2.2. "Огнетушащее вещество находится в огнетушителях и при пуске установки но распределительному трубопроводу поступает в защищаемое помещение. Основным огнетушащим веществом является хладон 114В2 но ГОСТ 15899-79 (химическое название тетрафтордибромэтан, формула С2В2Г4). Хладон 114В2 - тяжелая бесцветная жидкость со специфическим запахом, предназначенная для использования в качестве огнетушащего вещества для пожаров различных классов, в том числе оборудования под напряжением. В огнетушителях хладон 114В2 находится под давлением, создаваемым газовой подушкой - сжатым воздухом."

Какие виды ТО и ТР выполняются установкам пожаротушения в условиях ремонтных депо? Инструкция по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе № ЦТ-ЦУО-175 от 27 апреля 1993 г., раздел 3. Установки порошкового пожаротушения, приложение 3 "Содержание и ремонт средств пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации."

Что понимается под слово загорание? Распоряжение от 5 августа 2010 г. №1703р Об утверждении регламента по организации служебных расследований, учета пожаров и их последствий в ОАО "РЖД", п. 1.6 "Под загоранием понимается неконтролируемое горение вне специального очага, без нанесения ущерба."

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА

УПРАВЛЕНИЕ ВОЕНИЗИРОВАННОЙ ОХРАНЫ

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель министра путей сообщения

А.Н.Кондратенко

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

НА ЛОКОМОТИВАХ И МОТОРВАГОННОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ

(В ред. Указания МПС России от 04.10.2001 N Е-1672у)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая инструкция устанавливает основные положения и требования пожарной безопасности находящихся в эксплуатации локомотивов и моторвагонного подвижного состава железнодорожного транспорта Российской Федерации.

Инструкция является обязательной для всех работников железнодорожного транспорта, связанных с эксплуатацией и ремонтом локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

Вся вновь издаваемая эксплуатационная и ремонтная документация в части пожарной профилактики и использования существующих видов пожарной техники на локомотивах и моторвагонном подвижном составе должна строго соответствовать настоящей Инструкции. При разработке и внедрении новых видов пожарной техники ее применение осуществляется по технической документации разработчиков до внесения в настоящую Инструкцию.

1.2. Ответственность за пожарную безопасность эксплуатируемых локомотивов и моторвагонного подвижного состава несут:

машинисты - за принятые ими локомотивы и моторвагонный подвижной состав;

начальники депо - за локомотивы и моторвагонный подвижной состав, приписанные к депо;

начальники дорог и начальники отделений дорог - за состояние локомотивов и моторвагонного подвижного состава соответственно дороги и отделения дороги;

главные инженеры ремонтных заводов - за локомотивы и моторвагонный подвижной состав, находящийся в ремонте.

1.3. На основе настоящей инструкции, с учетом конструктивных особенностей эксплуатируемых в депо локомотивов, моторвагонного подвижного состава и применяемых на них средств пожаротушения, разрабатываются конкретные инструкции для каждого типа (серии) локомотива, моторвагонного подвижного состава, которые согласовываются со службой ведомственной охраны дороги, утверждаются начальником службы локомотивного хозяйства и вывешиваются в депо в установленных для этого видных местах. Ответственность за их выполнение несут начальники депо и их заместители. (В ред. Указания МПС России от 04.10.2001 N Е-1672у)

1.4. Требования настоящей инструкции должны учитываться при разработке правил технического обслуживания, текущего и капитальных ремонтов для каждого конкретного типа (серии) локомотива и моторвагонного подвижного состава.

1.5. Начальники депо и директора ремонтных заводов на основе анализа предыдущей работы и имевших место пожаров ежегодно разрабатывают и осуществляют мероприятия по снижению пожарной опасности локомотивов и моторвагонного подвижного состава, а также назначают приказами ответственных за проведение пожарно-профилактических мероприятий, предусмотренных настоящей инструкцией, при технических обслуживаниях и ремонтах локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

1.6. Начальники депо разрабатывают и согласовывают со службой ведомственной охраны дороги программы обучения машинистов и помощников машинистов, которые должны охватывать:

правила пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе;

обязанности локомотивной бригады при приемке, эксплуатации и сдаче локомотивов или моторвагонного подвижного состава в части пожарной безопасности;

меры и технические средства по предотвращению и своевременному обнаружению пожара;

действия при возникновении пожара, методы и приемы его тушения;

устройство средств пожаротушения и пожарной сигнализации.

1.7. Начальники депо и директора ремонтных заводов разрабатывают и согласовывают со службой ведомственной охраны дороги программы обучения рабочих и служащих, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом локомотивов и моторвагонного подвижного состава, которые должны содержать;

основные пожароопасные узлы и причины возникновения пожаров на локомотивах и моторвагонном подвижном составе;

требования правил пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе при производстве технического обслуживания и ремонта;

устройство средств пожаротушения и пожарной сигнализации, методы их ремонта и меры безопасности при их обслуживании и ремонте;

действия при возникновении пожара, методы и приемы его тушения.

1.8. Программы обучения должны быть разработаны на основе конкретных материалов, относящихся к фактически эксплуатируемым или ремонтируемым локомотивам и моторвагонному подвижному составу в данном депо или заводе.

Для раскрытия тем, предусмотренных программой обучения, следует использовать натурные образцы, учебные модели и макеты, схемы, плакаты, планшеты с рисунками, фотографии, а также технические средства обучения (эпидиаскопы, диапроекторы и др.).

1.9. Начальники депо и директора ремонтных заводов по согласованию со службой ведомственной охраны дороги своими приказами должны установить:

а) порядок и сроки занятий по программе пожарно-технического минимума;

б) порядок направления вновь принимаемых на работу для прохождения учебы по утвержденной программе;

в) перечень работников, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом локомотивов и моторвагонного подвижного состава, которые должны проходить обучение. Машинисты и помощники машинистов проходят обучение все без исключения. Машинисты и помощники машинистов моторвагонного подвижного состава, ранее в отопительный сезон не работавшие, должны пройти обучение до его начала;

г) место обучения по программе пожарно-технического минимума;

д) перечень должностных лиц, на которых возлагается проведение занятий. (В ред. Указания МПС России от 04.10.2001 N Е-1672у)

1.10. По окончании изучения пожарной безопасности локомотивов и моторвагонного подвижного состава у машинистов и помощников машинистов, а также у работников, связанных с ремонтом локомотивов и моторвагонного подвижного состава, должны быть приняты зачеты.

Результаты зачетов оформляют протоколом (актом). Не сдавшие зачетов, к работе не допускаются.

1.11. Контроль за своевременностью и качеством проведения занятий по пожарной безопасности локомотивов и моторвагонного подвижного состава возлагается на руководящий состав службы ведомственной охраны дороги, а учет охваченных учебой - на лиц, назначаемых начальниками депо и директорами ремонтных заводов.

В ред. Указания МПС России от 04.10.2001 N Е-1672у

1.12. Периодичность проведения занятий с последующим принятием зачетов в локомотивных депо с локомотивными и ремонтными бригадами, а также с другими работниками, связанными с ремонтом и обслуживанием локомотивов и моторвагонного подвижного состава, по вопросам пожарной защиты и действиям при возникновении пожара - не реже двух раз в год.

Ответственность за организацию и руководство тушением пожара на электровозе, спасение подвижного состава и грузов до прибытия подразделений пожарной охраны возлагается на машиниста.

1.Локомотивная бригада при приемке локомотива должна убедиться в том, что он

соответствует требованиям правил пожарной безопасности (ЦТ-ЦУО-175). В кабинах машиниста, высоковольтных камерах и других служебных помещениях локомотивов запрещается хранить и перевозить посторонние предметы. В кабинах машинистов должны быть установлены и закреплены пепельницы в местах, удобных для обслуживающей бригады.

Смазочные материалы должны находиться только в металлических емкостях с плотно закрывающимися крышками, а обтирочные концы в металлических емкостях. Хранение смазочных и обтирочных материалов допускается только в строго определенных местах.

Все защитные устройства электрооборудования должны находиться в полной исправности.

Эксплуатировать электрооборудование без дугогасительных камер, с нарушенной изоляцией электропроводки, незакрепленными контактами, соединять электрические провода холодной скруткой, включать или отключать контакты реле принудительным способом запрещается.

Установленные электропечи должны быть только закрытого исполнения, с закрытыми кожухами, надежно укреплены и изолированы от примыкающих конструкций, изготовленных из горючих материалов.

Локомотивная бригада обязана проверить наличие средств пожаротушения в соответствии с нормами и их исправное состояние. У огнетушителей проверяется наличие пломбы и дата освидетельствования. Огнетушитель не опломбированный и не прошедший освидетельствования в установленные сроки считается неисправным и подлежит замене.

Сроки испытания средств пожаротушения:

· огнетушители углекислотные с запорно-пусковым устройством вентильного типа 1 раз в 3 месяца;

· огнетушители углекислотные с запорно-пусковым устройством пистолетного типа 1 раз в год;

· огнетушители пенные 1 раз в год.

При сдаче локомотива машинист обязан записать в журнале ТУ-152: случаи возгорания, указав, где и когда они произошли, какими средствами пожаротушения были ликвидированы.

2.При возникновении пожара на электровозе машинист обязан:

· отключить ГВ, перевести в нулевое положение рукоятку контроллера, опустить пантографы, выключить кнопки вспомогательных машин;

· принять меры к удержанию поезда на месте и отключить рубильник аккумуляторной батареи;

· подать сигнал пожарной тревоги и сообщить о пожаре поездному диспетчеру или дежурному по ближайшей станции для вызова пожарных подразделений, а также для отключения напряжения в контактной сети (в случае необходимости);


· убедиться, что токоприемники опущены и что контактный провод не касается крыши или имеющегося на ней оборудования;

· приступить к тушению пожара вместе с помощником машиниста, используя имеющиеся огнетушители и сухой песок;

· если пожар не может быть ликвидирован своими силами и имеющимися средствами, отцепить электровоз (или одну из его секций) и отвести примерно на 50 метров от вагонов, трансформаторных подстанций, тяговых подстанций, деревянных строений и других пожароопасных объектов;

· при тушении пожара на электрифицированных линиях необходимо соблюдать действующие правила безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях.

Категорически запрещается останавливать поезда с горящими вагонами и локомотивами на железнодорожных мостах, путепроводах, виадуках, эстакадах, в тоннелях, под мостами, вблизи трансформаторных подстанций, сгораемых строений или других местах, создающих угрозу быстрого распространения огня или препятствующих организации тушения пожара.

4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ

4.1. Огнетушители, введенные в эксплуатацию, должны подвергаться техническому обслуживанию, которое включает в себя: периодические проверки, осмотры, ремонт, испытания и перезарядку.

4.2. Периодичность проверки, ремонта, испытаний и перезарядка огнетушителей на объектах проводится в сроки, установленные в НПБ 166-97 "Нормы пожарной безопасности. Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации". На подвижном составе проверка огнетушителей должна проводиться не реже одного раза в 6 месяцев, по результатам которой принимается решение о дальнейшей эксплуатации огнетушителей.

В случае обнаружения механических повреждений или следов коррозии, корпус и узлы огнетушителя должны быть подвергнуты испытаниям на прочность досрочно.

4.3. Порошковые огнетушители, используемые для защиты подвижного состава, должны перезаряжаться не реже одного раза в год.

4.4. Техническое обслуживание огнетушителей на объектах федерального железнодорожного транспорта должно осуществляться предприятиями имеющими лицензии Государственной противопожарной службы МВД России на проведение данного вида работ.

4.5. Работы по техническому обслуживанию огнетушителей должны выполняться в помещениях, оснащенных приточно-вытяжной вентиляцией

с использованием аттестованных стендов и оборудования.

Указанием МПС России

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель министра путей сообщения А.Н.Кондратенко 27 апреля 1993 г. N ЦТ-ЦУО-175


(В ред. Указания МПС России от 04.10.2001 N Е-1672у)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая инструкция устанавливает основные положения и требования пожарной безопасности находящихся в эксплуатации локомотивов и моторвагонного подвижного состава железнодорожного транспорта Российской Федерации.

Инструкция является обязательной для всех работников железнодорожного транспорта, связанных с эксплуатацией и ремонтом локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

Вся вновь издаваемая эксплуатационная и ремонтная документация в части пожарной профилактики и использования существующих видов пожарной техники на локомотивах и моторвагонном подвижном составе должна строго соответствовать настоящей Инструкции. При разработке и внедрении новых видов пожарной техники ее применение осуществляется по технической документации разработчиков до внесения в настоящую Инструкцию.

1.2. Ответственность за пожарную безопасность эксплуатируемых локомотивов и моторвагонного подвижного состава несут:

машинисты - за принятые ими локомотивы и моторвагонный подвижной состав;

начальники депо - за локомотивы и моторвагонный подвижной состав, приписанные к депо;

начальники дорог и начальники отделений дорог - за состояние локомотивов и моторвагонного подвижного состава соответственно дороги и отделения дороги;

главные инженеры ремонтных заводов - за локомотивы и моторвагонный подвижной состав, находящийся в ремонте.

1.3. На основе настоящей инструкции, с учетом конструктивных особенностей эксплуатируемых в депо локомотивов, моторвагонного подвижного состава и применяемых на них средств пожаротушения, разрабатываются конкретные инструкции для каждого типа (серии) локомотива, моторвагонного подвижного состава, которые согласовываются со службой ведомственной охраны дороги, утверждаются начальником службы локомотивного хозяйства и вывешиваются в депо в установленных для этого видных местах. Ответственность за их выполнение несут начальники депо и их заместители. (В ред. Указания МПС России от 04.10.2001 N Е-1672у).

1.4. Требования настоящей инструкции должны учитываться при разработке правил технического обслуживания, текущего и капитальных ремонтов для каждого конкретного типа (серии) локомотива и моторвагонного подвижного состава.

1.5. Начальники депо и директора ремонтных заводов на основе анализа предыдущей работы и имевших место пожаров ежегодно разрабатывают и осуществляют мероприятия по снижению пожарной опасности локомотивов и моторвагонного подвижного состава, а также назначают приказами ответственных за проведение пожарно-профилактических мероприятий, предусмотренных настоящей инструкцией, при технических обслуживаниях и ремонтах локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

1.6. Начальники депо разрабатывают и согласовывают со службой ведомственной охраны дороги программы обучения машинистов и помощников машинистов, которые должны охватывать:



правила пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе;

обязанности локомотивной бригады при приемке, эксплуатации и сдаче локомотивов или моторвагонного подвижного состава в части пожарной безопасности;

меры и технические средства по предотвращению и своевременному обнаружению пожара;

действия при возникновении пожара, методы и приемы его тушения;

устройство средств пожаротушения и пожарной сигнализации.

1.7. Начальники депо и директора ремонтных заводов разрабатывают и согласовывают со службой ведомственной охраны дороги программы обучения рабочих и служащих, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом локомотивов и моторвагонного подвижного состава, которые должны содержать:

основные пожароопасные узлы и причины возникновения пожаров на локомотивах и моторвагонном подвижном составе;

требования правил пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе при производстве технического обслуживания и ремонта;

устройство средств пожаротушения и пожарной сигнализации, методы их ремонта и меры безопасности при их обслуживании и ремонте;

действия при возникновении пожара, методы и приемы его тушения.

1.8. Программы обучения должны быть разработаны на основе конкретных материалов, относящихся к фактически эксплуатируемым или ремонтируемым локомотивам и моторвагонному подвижному составу в данном депо или заводе.

Для раскрытия тем, предусмотренных программой обучения, следует использовать натурные образцы, учебные модели и макеты, схемы, плакаты, планшеты с рисунками, фотографии, а также технические средства обучения (эпидиаскопы, диапроекторы и др.).

1.9. Начальники депо и директора ремонтных заводов по согласованию со службой ведомственной охраны дороги своими приказами должны установить:

а) порядок и сроки занятий по программе пожарно-технического минимума;

б) порядок направления вновь принимаемых на работу для прохождения учебы по утвержденной программе;

в) перечень работников, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом локомотивов и моторвагонного подвижного состава, которые должны проходить обучение. Машинисты и помощники машинистов проходят обучение все без исключения. Машинисты и помощники машинистов моторвагонного подвижного состава, ранее в отопительный сезон не работавшие, должны пройти обучение до его начала;

г) место обучения по программе пожарно-технического минимума;

д) перечень должностных лиц, на которых возлагается проведение занятий. (В ред. Указания МПС России от 04.10.2001 N Е-1672у).

1.10. По окончании изучения пожарной безопасности локомотивов и моторвагонного подвижного состава у машинистов и помощников машинистов, а также у работников, связанных с ремонтом локомотивов и моторвагонного подвижного состава, должны быть приняты зачеты.

Результаты зачетов оформляют протоколом (актом). Не сдавшие зачетов, к работе не допускаются.

1.11. Контроль за своевременностью и качеством проведения занятий по пожарной безопасности локомотивов и моторвагонного подвижного состава возлагается на руководящий состав службы ведомственной охраны дороги, а учет охваченных учебой - на лиц, назначаемых начальниками депо и директорами ремонтных заводов.

В ред. Указания МПС России от 04.10.2001 N Е-1672у

1.12. Периодичность проведения занятий с последующим принятием зачетов в локомотивных депо с локомотивными и ремонтными бригадами, а также с другими работниками, связанными с ремонтом и обслуживанием локомотивов и моторвагонного подвижного состава, по вопросам пожарной защиты и действиям при возникновении пожара - не реже двух раз в год.

2. СОДЕРЖАНИЕ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

2.1. Правила пожарной безопасности

2.1.1. В кабинах машинистов, дизельных помещениях, высоковольтных камерах, аппаратных камерах и других служебных помещениях локомотивов и моторвагонного подвижного состава запрещается хранить и провозить посторонние предметы. Служебные помещения и все узлы локомотивов и моторвагонного подвижного состава должны постоянно содержаться в чистоте.

В кабинах машинистов должны быть установлены и закреплены пепельницы в местах, удобных для обслуживающей бригады. Выбрасывать в окна незатушенные окурки и спички запрещается.

2.1.2. Смазочные материалы должны находиться только в металлических емкостях (бидонах, масленках и т.д.) с узкими горловинами и плотно закрывающимися крышками, а обтирочные концы, как чистые, так и загрязненные - в металлических ящиках, ведрах с крышками. Хранение смазочных и обтирочных материалов допускается только в строго определенных местах служебных отделений или в специальных подкузовных ящиках.

2.1.3. Все защитные устройства электрооборудования должны находиться в полной исправности.

Сечения токонесущих кабелей, проводов к ним, а также устройств заземления должны соответствовать требованиям чертежей.

Входы кабелей, силовых и низковольтных проводов и электрических аппаратов, клеммовые рейки, переходные коробки и выходы из них должны выполняться с применением переходных уплотнителей и втулок в соответствии с требованиями чертежей и правилами ремонта.

Места электрических соединений должны иметь надежные контакты. Расстояние между токонесущими и заземленными частями должно быть в пределах, установленных чертежами соответствующего оборудования.

2.1.4. При обесточивании по каким-либо причинам отдельных участков электрической цепи электрические провода должны быть отсоединены от клемм с обеих сторон. Отсоединенные концы следует тщательно изолировать и подвязать для исключения соприкосновений с электрическими контактами и подвижными деталями.

2.1.5. Электрические провода и отдельные детали и узлы электрического оборудования, расположенные в местах возможного воздействия на них масла или топлива, должны быть покрыты маслостойкими красками или надежно защищены кондуитами, кожухами и т.п.

2.1.6. Не допускается применять нетиповую аппаратуру защиты или несоответствующую данной цепи по току срабатывания.

2.1.7. Эксплуатировать электрооборудование без дугогасительных камер, с нарушенной изоляцией электропроводки, не закрепленными контактами, соединять электрические провода между собой холодной скруткой, включать или отключать контакты реле принудительным способом запрещается.

2.1.8. Установленные электропечи должны быть только закрытого исполнения, с исправными кожухами, надежно укреплены и изолированы от примыкающих конструкций, изготовленных из горючих материалов.

В дизель- и электропоездах внутренние части тамбурных шкафов с электрооборудованием, камеры электрокалориферов и каналы калориферного отопления на длине 1,5 м от камер должны быть надежно изолированы от примыкающих конструкций, изготовленных из горючих материалов.

2.1.9. Следует обращать особое внимание на то, чтобы кожухи электропечей и места подвода к ним электрических проводов были очищены от посторонних предметов и мусора.

2.1.10. Электропечи, электрокалориферы, вентиляционные каналы, надпотолочные пространства тамбуров, шкафы с электроаппаратами и тому подобное оборудование должны систематически очищаться от пыли, горючих материалов и мусора. Конкретные сроки очистки устанавливаются в каждом депо в зависимости от типа локомотива (моторвагонного подвижного состава) и условий эксплуатации.

2.1.11. Для изготовления гибких соединений вентиляционных каналов тяговых электродвигателей и других систем, а также защитных рукавов силовых кабелей следует применять негорючий или трудногорючий материал, сохраняющий свои свойства в процессе эксплуатации.

2.1.12. Запрещается загромождать проходы и выходы в вагонах моторвагонного подвижного состава. Провозить в вагонах опасные грузы (легковоспламеняющиеся жидкости, газы, взрывчатые и ядовитые вещества и т.п.) запрещается. В салонах вагонов разрешается провозить бытовые газовые баллоны вместимостью не более 5 л.

2.1.13. Подтекание масла или топлива в трубопроводах, на дизелях, компрессорах, редукторах и других узлах не допускается.

2.1.14. Очистка от нефтепродуктов крыш, пространства под половицами дизельного помещения, поддонов и других емкостей специально предназначенных для сбора нефтепродуктов, очистка глушителей и искрогасителей от нагара, проверка и очистка дренажных труб тепловозов, дизель-поездов и автомотрис должны производиться согласно требованиям соответствующих правил ремонта и технического обслуживания.

2.1.15. Наполнение топливных баков тепловозов, дизель-поездов и автомотрис должно производиться ниже верхнего его уровня не менее чем на 50 мм, имея в виду свойство топлива расширяться при повышении температуры наружного воздуха и при включении топливоподогревательных устройств. Заправочный пистолет отводится от горловины бака только после полного прекращения вытекания топлива.

Заправочный пистолет должен иметь устройства для наворачивания на горловину бака, снятия статического электричества и быстрого отключения подачи топлива.

После набора топлива пробки баков должны быть плотно закрыты. Курить при заправке топливных баков запрещается.

2.1.16. На тепловозах, в машинных отделениях дизель-поездов и автомотрис, кроме того, запрещается:

а) пользоваться для освещения и других целей открытым огнем (факелами, свечами, паяльными лампами и т.п.);

б) курить в дизельном помещении и вблизи аккумуляторных батарей;

в) сушить спецодежду и другие горючие материалы на дизелях, электродвигателях, генераторах, выхлопных трубах и других пожароопасных местах;

г) оставлять открытыми индикаторные краны дизелей;

д) промывать бензином и керосином кузов и агрегаты.

2.1.17. У тепловозов, дизель-поездов и автомотрис, где конструкцией выпускной системы дизеля предусмотрена установка искрогасительных устройств, последние должны быть исправны, а сетки не иметь прогаров. В установленные сроки должна производиться их очистка от несгоревших частиц и нагара, а также регулирование обеспечивающих эжекцию и зазоров, которые должны соответствовать чертежам.

2.1.18. Паровозы, работающие на твердом топливе, должны быть оборудованы искрогасительными устройствами и резиновым шлангом для смачивания угля. Наличие в искрогасительных устройствах зазоров в местах соединений отбойных и других листов между собой, в местах крепления сетки, возле конуса, парорабочих труб и т.д. более 2 мм, а также сеток с размерами ячеек, не соответствующими чертежам, не допускается.

Чистка топок с выбрасыванием шлака при движении поезда и в неустановленных местах запрещается.

2.1.19. Паровозы, работающие на жидком топливе, оборудуются запорными приспособлениями возле нефтяного бака и форсунки. Подтекание топлива из форсунки при закрытых кранах не допускается.

2.1.20. На паровозах запрещается;

а) захламлять будку машиниста и тендер обтирочными и другими горючими материалами;

б) применять открытый огонь при заправке и осмотре топливного бака;

в) оставлять открытыми люки топливного бака и не очищенные от сажи и изгари дымовые коробки;

г) работать с неисправными баками и запорными приспособлениями;

д) завышать установленную лабораторией депо предельную температуру подогрева топлива;
[email protected]

Если процедура оплаты на сайте платежной системы не была завершена, денежные
средства с вашего счета списаны НЕ будут и подтверждения оплаты мы не получим.
В этом случае вы можете повторить покупку документа с помощью кнопки справа.

Произошла ошибка

Платеж не был завершен из-за технической ошибки, денежные средства с вашего счета
списаны не были. Попробуйте подождать несколько минут и повторить платеж еще раз.

Дата
Лист
КП 190304
- выполнение противопожарных требований к плакировке помещений, размещению оборудования и его защите;

- внедрение эффективных средств обнаружения и тушения пожаров, соответствующих условиям эксплуатации ТПС;

- выполнение организационно-технических мероприятий, направленных на повышение пожарной безопасности ТПС и пожарно-технической подготовки локомотивных бригад, рабочих и обслуживающего персонала локомотивных депо и ремонтных заводов.

Выполнение выше перечисленных условий обеспечения пожарной безопасности должно осуществляться как при проектировании и строительстве нового ТПС, так и при его техническом обслуживании и проведении всех видов ремонтов. При их выполнении необходимо руководствоваться «Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и мотор-вагонном подвижном составе» (ЦТ-ЦУО/175), «Общими техническими требованиями к противопожарной защите тягового подвижного состава» (ЦТ-6), «Требованиями пожарной безопасности для пассажирских вагонов» (ВНПБ-97), «Правилами пожарной безопасности на железнодорожном транспорте» (ЦУО/112), Правилами, инструкциями и руководствами по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту для каждой серии ТПС.

Запрещается эксплуатировать локомотивы и мотор-вагонный подвижной состав:

а) с нарушением требований Руководства, Инструкции ЦТ-ЦУО/175 и других нормативных документов;

б) с неисправностями, Правил технической эксплуатации и записанными в журнале технического состояния локомотива



(форма ТУ-452);

в) с неполным комплектом или неисправными средствами пожаротушения и пожарной сигнализации.

Основным требованием по обеспечению пожарной безопасности ПС является осуществление комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на предотвращение пожара, ограничение его распространения и создание условий для успешного тушения.

Объем работ, производимых в депо при технических обслуживаниях и ремонтах, а также техническое состояние локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в части обеспечения их пожарной безопасности должны соответствовать требованиям, установленным МПС для данного типа локомотива (мотор-вагонного подвижного состава).

Дополнительно к плановым работам при текущих ремонтах должны производиться частичная модернизация локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава с целью повышения пожарной безопасности отдельных узлов, деталей и агрегатов. Модернизация должна производиться на основании указаний МПС по утвержденной рабочей конструкторской документации.

Объем работ при капитальных ремонтах, а также техническое состояние локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в части обеспечения их пожарной безопасности должны соответствовать требованиям, установленным МПС для данного типа локомотива (мотор-вагонного подвижного состава). Кроме того, при капитальных ремонтах должна производиться модернизация ТПС в соответствии с

указаниями МПС. Запрещается выпуск в эксплуатацию из капитального ремонта

локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава, на которых не произведена, модернизация установок пожаротушения, предусмотренная указаниями МПС, или другая модернизация, направленная на повышение пожарной безопасности.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 190304
Изготовление, содержание, ремонт и эксплуатация резервуаров установок пожаротушения должны, кроме того, соответствовать требованиям Правил надзора за паровыми котлами и воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог МПС.

Запрещается выпуск в эксплуатацию из всех видов технического обслуживания и ремонта локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава, его отправка в капитальный ремонт на завод или пересылка на другие дороги, не отвечающих требованиям Инструкции ЦТ-ЦУО/175.

При пересылке локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в

недействующем состоянии водный раствор пенообразователя из резервуаров установок пенного пожаротушения должен быть слит, трубопровод продут, а огнетушители и другое пожарное оборудование должны находиться в помещениях для проводников.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 190304

Заключение.

Выполнив курсовой проект, я повторил и закрепил практические приемы расчета, которые применяются на производстве, т.е. в локомотивных депо для определения показателей использования локомотивов, ремонтного производства и расчета пункта технического обслуживания и экипировки локомотивов.

Я определил все необходимые показатели из исходных данных к курсовому проекту, т.е. для заданных локомотивов, их участков обращения и т.д., определил себестоимость технического осмотра и экипировки локомотивов. Я убедился в том, что эффективная работа локомотивных бригад и ремонтных рабочих во многом зависят от рациональной и экономически выгодной организации эксплуатации локомотивов и ремонтного производства.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 190304