Определение кадастровой стоимости земли. Как считается кадастровая стоимость земельного участка – государственные расценки на землю

Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости. Отчет об определении кадастровой стоимости земель и квартир, факторы влияющие на цену, какие сведения предоставляются. Срочная выписка из ЕГРН за 15-30 минут.

Определение кадастровой стоимости земельного участка или иной недвижимости в России крайне важно. От этого показателя будет зависеть имущественный налог. Далее мы познакомимся с ценником на объекты по кадастру.

Определение кадастровой стоимости – что это

Для начала стоит выяснить, с чем мы в целом будем иметь дело. О каком показателе идет речь?

Определение кадастровой стоимости как термина – цена на имущество, установленная государством. От этого показателя зависит налог на собственность граждан и компаний.

Раньше цена по кадастру была ниже рыночной приблизительно на 25% . Но с 2012 года изменился порядок расчета налога. И поэтому отныне ценник кадастрового типа максимально высокий. Переоценка имущества по закону осуществляется раз в 5 лет .

Определение кадастровой стоимости квартиры – что влияет на цену

Каждый собственник может обратиться в государственные органы (кадастровые палаты и Госреестры), чтобы получить интересующую его информацию. Что влияет на данный показатель?

Чтобы провести определение кадастровой стоимости квартиры, требуется обратить внимание на:

Год постройки здания;

Количество комнат;

Регион, в котором находится имущество;

Средний заработок по городу;

Общее состояние объекта (ветхость, ремонт и так далее).

Чем лучше выглядит квартира, тем выше ее цена. И кадастровая в том числе. Этот показатель крайне важен при совершении сделки купли-продажи. Если хочется осуществить определение кадастровой стоимости земель, придется учитывать удельный размер участка и его расположение.

Определение кадастровой стоимости недвижимости – куда обращаться

Самостоятельно осуществлять оценку объектов не рекомендуется. Для определения кадастровой стоимости недвижимости в России раз в 5 лет собирают оценочную комиссию. Она проверяет имущество и выносит свое решение.

В случае необходимости оспорить данное решение потребуется обратиться в Росреестр и собрать доказательства своей правоты. Но сначала необходимо выяснить ценник по кадастру. Сделать это можно через :

Портал «Госуслуги»;

Официальный сайт Росреестра;

Производится выдача выписки из ЕГРН (от 250 рублей и более), после чего человек может вызвать оценочную комиссию и оспорить принятое государством решение. Для заказа требуется взять с собой:

Паспорт;

Чек с оплатой госпошлины;

Заявление;

Документы на имущество.

Методика подсчетов позволяет выносить верное решение. «Ценник» может меняться как в большую, так и в меньшую сторону.

Отчет об определении кадастровой стоимости – что содержит

По результатам оценки составляется отчет об определении кадастровой стоимости. Этот документ отражает:

Данные об объекте (расположение);

Чтобы узнать кадастровую стоимость недвижимости онлайн, воспользуйтесь сервисом Росреестра - «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» . Для этого достаточно ввести в специальное поле адрес объекта. Кадастровая стоимость будет указана на день последнего обновления базы.

Если же вас интересует кадастровая стоимость на какую-то определенную дату (например, на 1 января года - начало налогового периода) или вам нужен официальный документ, подтверждающий кадастровую стоимость, вам лучше взять выписку из Единого государственного реестра недвижимости (Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) появился в 2017 году в результате объединения в один информационный ресурс Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и Государственного кадастра недвижимости (ГКН).

">ЕГРН ).

2. Как получить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости?

Заказать выписку из ЕГРН можно онлайн, лично или по почте. Готовится она в течение 3 дней* со дня регистрации заявления . Получить готовый документ можно на e-mail в виде Выписка из ЕГРН придет вам в виде файла в формате sig. Это специальный формат документа, содержащий электронную подпись. Если на вашем устройстве файл такого формата не открывается, воспользуйтесь сервисом Росреестра, позволяющим сформировать печатное представление выписки, полученной в электронном виде, и проверить корректность электронной подписи, которой она подписана.

">файла, содержащего электронную подпись, или на бумажном носителе - в этом случае выписку направят почтой. Забрать документ на бумажном носителе лично можно только в том случае, если заявление вы подали лично. Способ получения указывается в заявлении.

Онлайн

Чтобы заказать выписку из ЕГРН онлайн, воспользуйтесь сервисом «Получение выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости» на сайте Росреестра. Вам понадобится Узнать кадастровый номер объекта недвижимости можно с помощью сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» либо, если вас интересует кадастровый номер земельного участка, здания, сооружения или объекта незавершенного строительства, с помощью публичной кадастровой карты .

">кадастровый номер объекта недвижимости.

Лично

Обратитесь в любой центр госуслуг в Москве. При себе нужно иметь документ, удостоверяющий личность.

Обратите внимание, в Москве в офисах Росреестра подать заявление на получение выписки из ЕГРН лично нельзя .

По почте

Отправьте запрос почтовым отправлением на адрес любого офиса Росреестра . Подпись на заявлении удостоверьте нотариально. К нему приложите копию документа, удостоверяющего личность.

Доставка документов почтой в этот срок не входит.

3. На что влияет кадастровая стоимость?

Кадастровая стоимость - это фиксированная стоимость недвижимости, которую устанавливает государство, ориентируясь на рыночную стоимость и руководствуясь строго установленной методикой. Физическим лицам важно знать ее, так как она используется в качестве налоговой базы для:

  • земельного налога;
  • налога на имущество физических лиц (в Изначально налог на имущество физических лиц рассчитывался исходя из инвентаризационной стоимости. Но она не учитывала влияющие на рыночную стоимость факторы: этажность, престижность района, удаленность от метро и другие. Налоговое бремя распределялось неравномерно: владельцы более дорогой недвижимости в центре платили меньше, чем жители новостроек на окраинах.

    Чтобы этого избежать, в январе 2015 года были приняты поправки в Налоговый кодекс, согласно которым все регионы страны должны до 1 января 2020 года перейти на расчет налога на имущество по кадастровой стоимости. До этого момента объявлен переходный период - каждый регион сам решает, как ему исчислять налоги: по старым правилам, исходя из инвентаризационной стоимости, либо (если проведена государственная кадастровая оценка) по новым правилам, исходя из кадастровой стоимости.

    Но там, где налог на недвижимость начисляется по старым правилам, был введен еще и коэффициент-дефлятор, призванный корректировать инвентаризационную стоимость, зафиксированную в государственном реестре, с учетом инфляции. Он ежегодно повышается.

    Для тех же регионов, где начинают применять новый порядок налогообложения, в первые 4 года применения действует система понижающих коэффициентов, налоговых вычетов, сохраняются основные налоговые льготы и пониженные налоговые ставки с правом муниципальных образований расширять данные льготы.

    Сегодня в большинстве регионов России налог на недвижимость рассчитывается по кадастровой стоимости. В Москве кадастровая стоимость вместо инвентаризационной в качестве налоговой базы применяется с 2015 года.

    ">большинстве регионов
    ).

4. Как определяют кадастровую стоимость?

Кадастровую стоимость недвижимости определяют:

  • в процессе - когда объект недвижимости только появляется (например, сдается в эксплуатацию дом) или когда меняются его характеристики, влияющие на стоимость (например, после продажи части участка земли);
  • в результате Сегодня в России действует два закона, определяющие порядок проведения кадастровой оценки недвижимости: Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» - старый, и Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» - новый, он вступил в силу в январе 2017 года.

    С 1 января 2017 года до 1 января 2020 года действует переходный период. То есть в этот период пересмотр кадастровой стоимости и установление кадастровой стоимости в отношении ранее не учтенных объектов недвижимости производятся по старым правилам, а вот провести новую государственную оценку можно только по новым.

    В общих чертах процедура проведения государственной кадастровой оценки по обоим законам одинаковая. Росреестр по заказу исполнительного органа государственной власти субъекта России (в Москве - Департамента городского имущества) формирует перечень объектов недвижимости, которым необходима оценка. Списки получают оценщики., которые проводят оценку объектов. Как только готов отчет об оценке этих объектов, Росреестр включает его в фонд данных государственной кадастровой оценки и размещает у себя на сайте на 20 дней. В течение этого времени любой желающий может внести свои замечания к проекту. С учетом этих замечаний оценщиками составляется итоговый отчет.

    Разница заключается в основном в следующем:

    • по новому закону при снижении индекса цен на рынке недвижимости на территории региона на 30% и более может быть проведена внеплановая государственная кадастровая оценка;
    • по старым правилам оценку проводили частные оценщики, которых на конкурсной основе отбирал заказчик. Их деятельность также контролировала саморегулируемая организация оценщиков. По новым - специально созданные постоянно функционирующие бюджетные учреждения субъектов России;
    • по новым правилам период общественного обсуждения проекта отчета об определении кадастровой стоимости, в рамках которого каждое заинтересованное лицо может подать замечания оценщику, увеличивается с 20 до 60 дней.
    ">государственной кадастровой оценки - когда по заказу государственных органов объекты недвижимости на определенном участке оценивают методами Все объекты делят на группы по принципу схожести, определяют для каждой группы ценообразующие факторы (например, материал стен, расстояние до объектов инфраструктуры, местоположение, наличие коммуникаций) и составляют модель оценки - некое уравнение, с использованием которого определяется кадастровая стоимость объектов недвижимости. Как правило, при подстановке соответствующих объекту недвижимости значений в модель оценки получается удельная стоимость объекта недвижимости (стоимость в расчете на один квадратный метр - удельный показатель кадастровой стоимости), умножение которой на площадь объекта недвижимости и дает окончательную кадастровую стоимость.">массовой оценки (объект может быть оценен индивидуально только если для массовой оценки недостаточно данных).

5. Как часто проводится государственная кадастровая оценка?

Государственная кадастровая оценка должна проводиться не чаще чем раз в 3 года (в городах федерального значения, в том числе в Москве, - раз в 2 года), но не реже чем раз в 5 лет.

В РФ, а также масштабы индивидуального жилищного и коммерческого строительства требуют расширения работ по кадастровой оценке земельных участков. Одним из результатов этой работы является определение кадастровой стоимости участков земли.

Стоимость земли в Госкадастре - основа всех видов расчетов за нее

Как узнать кадастровую стоимость земельного участка, служащую основой почти всех финансовых взаиморасчетов землепользователей с государством? Собственники земельных участков платят налог на землю, арендаторы – арендную плату, желающие выкупить участки из собственности государства или муниципалитета – выкупную плату.

Все эти платежи - и земельный налог, и стоимость аренды, и стоимость выкупа земли зависят от того, какая кадастровая рыночная стоимость земельного участка.

Государственная система учета земельных участков

Кадастровой называется стоимость, занесенная в перечень характеристик данного земельного участка в Госкадастре объектов недвижимости (ГКН), ведение которого возложено законом на специальную государственную службу – Росреестр. Для России сам термин «кадастровая стоимость» является относительно новым. Пятнадцать лет назад, в августе 1999 г., после принятия Правительством РФ соответствующего Постановления, началась оценка Госкадастром всех российских земель с целью сформировать ответ на типовой вопрос: "Как узнать кадастровую стоимость земельного участка в целях налогообложения?".

Ведь согласно ЗК РФ и НК РФ именно эта стоимость берется в качестве базы для расчета ставки земельного налога. Отсюда становится видна прямая связь между изменением стоимости участка, занесенной в ГКН, и размером налога, подлежащего уплате за пользование землей.

Кто определяет стоимость земли, значащуюся в Госкадастре?

Возникновение этой стоимости является результатом целого комплекса работ по оценке всех участков земли, занесенных в Госкадастр. Итогом этой работы и становится определение кадастровой стоимости земельного участка по методике, установленной законодательством. При этом земли, имеющие различную категорию, в отношении которых разрешены различные виды использования, оцениваются в соответствии с несколькими методическими указаниями по проведению их оценки.

Сегодня методику для оценки стоимости земли в целях занесения ее в ГКН выбирают специализированные организации-оценщики, которые и проводят саму оценку. Согласно законодательству, все они должны быть членами саморегулируемой организации оценщиков (СРО), созданной чтобы осуществлять регулирование и контролировать оценочную деятельность. Такая СРО объединяет оценщиков на условиях членства и должна быть внесена в единый госреестр СРО.

Каковы принципы расчета кадастровой стоимости?

Хотя имеется огромное разнообразие категорий земель и множество видов использования участков, разрешенных законодательством, общая методика, по которой проводится расчет кадастровой стоимости земельного участка, заключается в объединении оцениваемых объектов в группы, для которых применяется единый оценочный метод, именуемый массовой оценкой. В такие группы могут объединяться, например, участки земли под многоэтажными жилыми домами, объектами торговли, садовые участки и т.д.

Стоимость земли под уникальными единичными в своем роде объектами (электростанциями, вокзалами, аэропортами, водными объектами, находящимися в хозяйственном обороте, и т.д.) определяется методом индивидуальной оценки. Стоимость прочих групп определяется на основе применения альтернативных методов оценки арифметическим путем, когда используются минимальные либо средние величины кадастровых стоимостей. Иногда применяется и так называемая «номинальная оценка», при которой собственно стоимость участка не рассчитывается, а устанавливается равной некоторой минимальной сумме, например, одному рублю.

Порядок установления стоимости выкупа земли

Согласно ЗК РФ, участки земли, на которых расположены различные капитальные постройки, принадлежащие частным собственникам, могут быть ими выкуплены из собственности государства или муниципалитета. Сегодня действуют такие общие правила для определения стоимости выкупаемых участков:

  1. Выкупная стоимость земельного участка объявляется органами власти, уровень которых соответствует форме собственности участка (федеральная собственность, собственник – субъект РФ, собственность муниципалитета).
  2. Пока вышеперечисленные органы власти не установили, по какой стоимости выкупать земельный участок, она должна равняться его стоимости в Госкадастре.
  3. Установленная органом власти стоимость участка земли цена в любом случае не должна быть выше его кадастровой стоимости.
  4. Льготный порядок выкупа участков земли, существовавший до 01.07.2012 г., сохраняется, если одновременно выполнено следующее:
  • земельный участок находился в аренде в период действия льгот с 29.10.2001 до 1.07.2012 года;
  • при заключении указанного договора аренды у собственника объекта недвижимости уже должно было быть право на постоянное (бессрочное) пользование выкупаемым участком, что встречается довольно часто.

Отмена льготного порядка выкупа участков земли с июля 2012 года всё более актуализирует необходимость снижения содержащейся в Госкадастре стоимости выкупаемых участков.

Как узнать кадастровую стоимость земельного участка?

Сведения из ГКН являются общедоступными, а значение кадастровой стоимости любого участка земли, кроме того, предоставляется бесплатно. Официальный сайт Росреестра содержит Публичную карту участков земли, занесенных в Госкадастр. Как узнать кадастровую стоимость земельного участка по этой карте, если вы знаете, где расположен интересующий вас участок, и можете узнать, как он выглядит в плане? В этом случае просто увеличивайте масштаб карты в нужном вам субъекте РФ до появления на экране контуров искомого участка. При помещении курсора внутрь его периметра по щелчку компьютерной мыши на экран будет выведена вкладка, содержащая основные сведения о нем, включая и его кадастровую стоимость.

Найти участок на карте можно и введя его кадастровый номер в окно поиска. При наличии такого участка в базе данных, его план автоматически отобразится на экране монитора вместе с основными характеристиками - категорией земель, видом разрешенного использования, площадью и кадастровой стоимостью.

В настоящее время в условиях развития рыночных отношений в России возрастает важность кадастровой оценки объектов недвижимости. Любой объект недвижимости: квартира, дом, земельный участок имеют свою кадастровую стоимость, от которой, к примеру, зависит размер налога или арендная плата за пользование земельным участком. Кадастровая стоимость устанавливается в результате проведения государственной кадастровой оценки (далее - ГКО).

Порядок проведения ГКО регулируется .

В Республике Карелия решение о проведении работ по государственной кадастровой оценке принимает Госкомитет РК по управлению государственным имуществом и организации закупок, он же определяет исполнителя работ - оценщика. Перечень всех объектов недвижимости, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости (далее - ГКН) и подлежащих ГКО, формирует филиал Кадастровой палаты по Республике Карелия. Оценщик, используя определенную методику, основанную на ряде факторов (местоположение объекта недвижимости, площадь, год постройки, категорию земель, к которой относится земельный участок, и др.), осуществляет расчет кадастровой стоимости объектов недвижимости, готовит отчет об оценке и направляет его на утверждение.

После утверждения Правительством Республики Карелия результатов работ по ГКО, филиал кадастровой палаты по Республике Карелия вносит сведения в ГКН.

Государственная кадастровая оценка проводится не чаще чем один раз в течение трех лет и не реже чем один раз в течение пяти лет в зависимости от изменения экономической ситуации и уровня рыночных цен в регионе.

В отдельных случаях филиал Кадастровой палаты по Республике Карелия наделен полномочиями по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости, а именно: если в отношении «уже оцененных» объектов недвижимости происходят изменения, которые согласно действующему законодательству влияют на размер ранее определенной кадастровой стоимости, при постановке на учет объектов недвижимости, включении в ГКН сведений о ранее учтенных объектах.

В данных случаях расчет кадастровой стоимости объекта недвижимости производится на основе утвержденных результатов - с использованием удельных показателей кадастровой стоимости (стоимость объекта недвижимости за 1 квадратный метр), в соответствии с порядком, регламентированным Министерством экономического развития России.

Заявители часто обращаются с просьбой «переоценить» тот или иной объект недвижимости. Обращаем внимание, что у филиала Кадастровой палаты по Республике Карелия нет на это полномочий. Для пересмотра кадастровой стоимости физические лица и индивидуальные предприниматели могут обратиться в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - Комиссия) или в Верховный суд Республики Карелия. Для юридических лиц досудебный порядок оспаривания кадастровой стоимости в Комиссии обязателен. На территории Республики Карелия такая Комиссия действует при Управлении Росреестра по Республике Карелия по адресу: г.Петрозаводск, ул. Красная, д.31. О работе Комиссии можно узнать на сайте: to10.rosreestr.ru или в Управлении Росреестра по Республике Карелия по тел. 78-10-70.

Естественно назначение стоимости производится не произвольно, а в соответствии с определённым алгоритмом, который позволяет опираться на достоверные условия, при произведении расчётов. Они определены соответствующими нормативами и дают возможность перепроверить и проконтролировать правильность установленной на ваш участок стоимости.

Основные положения, определяющие понятие кадастровой стоимости ЗУ

– это расчётная величина, которая обусловлена порядком совокупности качеств и свойств, определяющих степень её полезности, ценности и эффективности в применении. Она назначается в порядке Государственной кадастровой оценки (ГКО) земель, вычленяя из установленных унифицированных величин частную стоимость каждого ЗУ.

Её установление производится не реже раза в пятилетку , что говорит о том, насколько важен контроль хозяйствующего субъекта за этой сферой экономики. Это не удивительно, так как земельный ресурс самым непосредственным образом отражается на благополучии региона и федерации в целом.

На основании установленной кадастровой стоимости устанавливается сумма земельного налога, который поступает в региональный или федеральный бюджет. На этом же основании представляются суммы выплат, которые определяют для граждан возможность выкупа земельного участка с целью его оформления в собственность.

Необходимость переоценки кадастровой стоимости обусловлена и тем, что в течение 5 лет могут произойти изменения, повлиявшие на общий контекст массива земель. Например, он может подлежать в течение этого периода обработке, что приведёт его к качественному изменению, а соответственно – к изменению стоимости.

Возможно развитие инфраструктуры поблизости от земель, выделенных ранее по низкой цене, что также отразится на их стоимости в настоящем . Отдельные ЗУ могут подлежать изменению их целевого назначения или разрешённого использования, что также повлияет на кадастровую стоимость.

Если проведение оценки продиктовано необходимостью, связанной с развитием инфраструктуры или иными преимуществами земель, стоимость которых может быть пересмотрена в сторону её увеличения – ревизию можно провести через 3 года. Раньше чем через 3 года и позднее чем через 5 лет ревизию и переоценку земель проводить недопустимо.

Как видно, на установление кадастровой стоимости ЗУ влияют многочисленные факторы . Все они тщательно анализируются и учитываются при проведении оценки. Тем не менее, практически каждый собственник или землевладелец имеет возможность перепроверить или проконтролировать адекватность установленной стоимости.

Ниже вы можете увидеть государственное постановление о кадастровой стоимости земельного участка:

О ПОРЯДКЕ ДОВЕДЕНИЯ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДО СВЕДЕНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

В целях реализации положений «пункта 14 статьи 396» Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Установить, что территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со «статьей 388» Налогового кодекса Российской Федерации, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном «статьей 14» Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». При этом до 1 марта 2008 г. указанные сведения предоставляются в порядке, установленном «статьей 22» Федерального закона «О государственном земельном кадастре».
  2. Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.

Председатель Правительства Российской Федерации В.ЗУБКОВ.

Пошаговая инструкция

в регионе устанавливается в результате проведения кадастровых работ. Их проведение инициировано со стороны Федеральной или муниципальной власти. Кто определяет и устанавливает стоимость в регионе?

После осуществления ревизии земель, областной исполком в лице губернатора области изучает и анализирует ситуацию с земельным ресурсом, а затем устанавливает среднюю кадастровую стоимость в регионе.

На основании установленной базовой (средней) стоимости , производится дифференцированный подсчёт, который определяет остальные ценовые варианты в соответствии с зонированием. Каждая установленная зона имеет свои дефиниции, которые определены:

  • целевым назначением ЗУ;
  • разрешённым использованием;
  • наличием обременений.

Кроме этого значимую роль играет близость (отдалённость) ЗУ:

  • от инфраструктуры;
  • от коммуникационных сетей;
  • от транспортных сообщений.

Вышеприведённые показатели играют роль коэффициента, который определяет увеличение или уменьшение среднестатистической стоимости земель по региону и закрепляет сведения по оценке за кадастровыми кварталами.

В зависимости от целевого назначения земель , на определение стоимости окажут влияние различные показатели.

Например, для земель, предоставленных под ЛПХ, наиболее значимую роль будут играть показатели плодородия почв, а для ЗУ предоставленных под ИЖС влияние окажет развитие инфраструктуры, приближенность к центру и статус поселения. Больше о заявление о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка читайте .

Необходимые документы

  1. Технические документы ЗУ, в частности межевое дело, где указана общая площадь участка, целевое назначение земель.
  2. Кадастровый паспорт, в котором указан удельный показатель кадастровой стоимости ЗУ.
  3. Межевой проект с указанием зон застройки в указанном кадастровом квартале.
  4. Градостроительный план, который указывает подробности инфраструктуры кадастрового квартала.
  5. Технические документы на объект недвижимости, возведённый в зоне ЗУ.

На основании указанных документов можно произвести расчёты, которые дадут информацию о том, к какому типу разрешённого использования по строгой дефиниции относится вверенный вам участок. Здесь могут быть определены незначительные на первый взгляд отличия, которые по существу категорически изменяют кадастровую стоимость участка.

Естественно, что перечисленные документы являются дорогостоящими, долго подготавливаются , а для получения некоторых из них требуется специальное разрешение администрации. Поэтому вам будет достаточно получить выписки с указанием необходимых данных.

Для получения выписки потребуется гражданский паспорт и право удостоверяющий документ.

Универсальной является методика, которой пользуются профессиональные оценщики . Выявив удельный показатель кадастровой стоимости в кадастровом квартале, они определяют его в качестве базовой единицы. Далее они выявляют произведение базовой единицы на их количество, составляющее объём отдельного участка (площадь объекта недвижимости).

В кадастровых кварталах базовые величины совпадают по принципу подобия и определяются в соответствии с методиками, учитывающими все характеристики окрестных земель.

При этом для того, чтобы посчитать используют определённые формулы . Они достаточно сложны и профессиональное их использование доступно кадастровым инженерам. Вам пользоваться данными формулами можно, но позиционировать результаты расчётов в качестве альтернативы установленной в результате ГКО стоимости, нецелесообразно.

Величина кадастровой стоимости ЗУ рассчитывается из среднестатистической величины удельной стоимости по региону .

Для расчёта среднестатистической величины используется базовая формула, согласно которой её результат определяется как средняя величина (частное) общей стоимости земель в регионе и общей площади региональных массивов.

Таким образом, мы можем получить базовый (тестовый) удельный показатель для всего земельного массива региона. От этого показателя производится последующий расчёт по многочисленным формулам. Каждая формула прибавляет к базовому удельному показателю коэффициенты в зависимости от преимуществ, присутствующих в зоне массива или в кадастровом квартале.

В том случае если преимущества отсутствуют или территориальная зона относится к числу проблемных участков, коэффициенты вычитаются из базовой стоимости.

Основания для проведения ГКО ЗУ определяются потребностью в ревизии определённых участков земель или установленным планом. Проведение оценки осуществляется на основании специального Приказа, который имеет статус номенклатурного документа.

Он может быть составлен как Федеральным, так и муниципальным органом власти. В приказ входят данные из источников ГКН по землям, в отношении которых возникла необходимость проведения оценки.

Кроме этого, проведение оценки не допускает сторонних лиц к участию в процессе . Приказ о назначении ревизии земель определяет также лиц – членов ревизионной комиссии, которые будут проводить соответствующую процедуру.

К их числу относятся компетентные и опытные специалисты, которые выверяют и анализируют условия содержания и развития земельного ресурса в регионах, а так же рассматривают возможность повышения кадастровой стоимости земель в тех или иных зонах развития региона.

Он заключается в нижеследующем:

  1. На основании Приказа, изданного органом власти РФ или муниципалитетом, составляется список исполнителей работ по ГКО, а также список земельных массивов, подлежащих оценке.
  2. Специалисты ГКН подготавливают сведения об избранных для ревизии массивах и классифицируют сведения о них по кадастровым кварталам.
  3. Отдельным приказом привлекается оценочная организация, которая участвует в конкурсе, объявленном на получение заказа ГКО.
  4. Она анализирует ситуацию в соответствии с представленными из ГКН сведениями и, пользуясь регламентированными методиками и нормативными формулами, производит расчёты и перерасчёты стоимости земель.
  5. Полученные данные и результаты оценки оформляются соответствующим отчетом.

Результаты и отчёты

Утверждаются губернатором области. В течение 10 рабочих дней они должны быть переданы в ГКН, где на протяжении 6 месяцев после их утверждения областным исполкомом они вносятся в учётные записи кадастра региона.

Все полученные сведения должны быть опубликованы в местной прессе и представлены на официальном сайте Росреестра. Граждане должны быть информированы о полученных результатах надлежащим образом, так как они имеют право в течение полугода, пока записи полностью не урегулированы в новом ценовом контексте, вносить изменения и поправки.

Это – важная составляющая величин, входящих в понятие кадастровой оценки и переоценки. Она включена в данные кадастрового паспорта на ЗУ наряду с общей кадастровой стоимостью участка и определяется стоимостью 1 м 2 земли в вашем кадастровом квартале.

Для того чтобы её обнаружить в кадастровом паспорте, нужно раскрыть раздел В 1 и посмотреть сведения, указанные в пункте 13.

По правилам, именно из удельных показателей кадастровой стоимости исходит её общая стоимость при переоценке или перепроверке данных. Если вы обнаружили, что стоимость вашего земельного участка резко возросла – в первую очередь проверьте её удельный показатель.

Если именно он непомерно высок, значит – ошибка произошла в контексте разрешённого использования ЗУ . Если он не отличается от предыдущего показателя принципиально, но общая стоимость завышена, значит – ошибка кроется в определении общей площади участка.

В обоих случаях вам придётся обращаться в специализированную комиссию с заявлением об исправлении ошибки. Но определив её по удельному показателю, значительно проще будет разыскать нюансы, которые её спровоцировали.

В течение 6 месяцев со дня опубликования результатов ГКО принимает претензии землевладельцев. Обнаружив ошибку, вам надлежит обратиться в уполномоченную комиссию с запросом о рассмотрении неправомерно назначенной общей кадастровой стоимости или её удельного показателя.

Для того чтобы обратиться в комиссию, напишите заявление на имя председателя комиссии и представьте документы, которые подтверждают ваш статус правообладателя участка. Обращение в комиссию недопустимо со стороны третьих лиц , обращаться с запросом необходимо лично. В заявлении необходимо обосновать, на каком основании вы считаете, что выданные вам сведения являются ошибочными.

Если в решении вашего вопроса вам будет отказано, на основании отказа вы можете предъявить иск в суд. В таком случае председатель комиссии выступит в качестве ответчика в суде. При подаче иска в суд возьмите в Росреестре выписку об оценке вашего участка.

Как правило, при обнаружении ошибки, которая отличается от актуальной стоимости не более чем на 30%, комиссия принимает самостоятельное решение об изменении кадастровой стоимости.

В других случаях приходится прибегать к услугам профессиональных независимых экспертов и предоставлять выданное ими заключение.

В некоторых случаях, когда возникают обстоятельства, нанёсшие урон плодородию почв или аналогичные им, появляется необходимость изменения кадастровой стоимости в связи с произошедшими изменениями в структуре почвы, утратившей некоторые полезные свойства и позитивные характеристики.

Такие случаи допускают изменения кадастровой стоимости в течение 5 лет, но до начала назначения новой стоимости.

Оценка ЗУ для оспаривания

Проводится во всех случаях, которые требуют обращения в суд, а так же в некоторых случаях при обращении в комиссию ГКН.

Профессиональный оценщик имеет право:

  1. По своему усмотрению использовать подходящую для конкретного случая методику расчёта. Она может оказаться альтернативной в сравнении с той методикой, которая использовалась при ГКО земель.
  2. Требовать разъяснения по применению используемых в порядке ГКО методик.
  3. Запросить любую необходимую информацию от организаций или третьих лиц, имеющую отношение к исполнению заказа.
  4. Требовать оплаты расходов за проведение экспертизы со стороны заказчика.
  5. Требовать вознаграждение за исполнение заказа.
  6. Отказаться от исполнения заказа при условии нарушения условий договора со стороны заказчика.

Экспертное заключение, выданное профессиональным оценщиком играет роль доказательной базы. Оно может стать убедительным аргументом для комиссии ГКН и способствовать исправлению ошибки допущенной при проведении расчётов. Кроме этого, оно сыграет решающую роль при рассмотрении вопроса в суде.

Проведение мероприятий по оценке земельной собственности играет важнейшую роль федерального и муниципального значения. Не менее существенны результаты проведения оценки для граждан землевладельцев и землепользователей, так как на основании полученных данных будут начислены земельные налоги.

Кроме этого стоимость земли по кадастровой стоимости повлияет на возможность оформления земель путём выкупа . Поэтому в определённых случаях возникает необходимость для пересмотра установленной стоимости. Как произвести переоценку кадастровой стоимости земельного участка читайте .

Переоценка и пересмотр стоимости может быть осуществлён уполномоченной комиссией Росреестра, которая в течение 6 месяцев после проведённой ревизии принимает претензии граждан и имеет право на исправление допущенных ошибок.

При отказе исправления допущенной ошибки со стороны ГКН правообладатели земельных участков имеют право обратиться к независимому оценщику и передать рассмотрение дела в суд.