Новая форма авиакомпании "россия". Требования к внешнему виду бортпроводника

Стюардесса…. Как много в этом звуке для сердца русского слилось… Ах да, о чем мы, собственно. А мы, собственно, сегодня говорим об униформе бортпроводников отечественного авиарынка. Ибо все мы хотя бы раз летали авиакомпаниями и встречались лицом к лицу с этими прекрасными, не побоюсь этого эпитета, служительницами Афродиты. И, действительно, к кому, как не к Афродите, мы обязаны апеллировать, когда говорим о лицах авиакомпаний, являющихся в свою очередь лицом страны (не слишком ли высокопарно?). Именно по внешнему виду стюардессы все мы, в том числе зарубежные гости, составляем первое впечатление о стране.

Ну что же, пора как говорится, и к конкретике. Топ-10 самой лучшей, самой красивой униформы бортпроводниц российских авиакомпаний.

И, по-моему, тут и обсуждать нечего, достается «Аэрофлоту» . И вовсе не потому, что крупнейшая авиакомпания нашей страны не раз побеждала в конкурсах в номинации «самая красивая стюардесса», организованных европейскими авиамагнатами, в частности Aeronautics, Skyscanner и другими. А, в первую очередь, потому, что к созданию униформы борпроводниц Аэрофлота всегда прикладывали руку самые известные российские дизайнеры, начиная с Юдашкина, Адрияновой и заканчивая Бунаковой & Хохловым. А вся линейка отшивалась на самых дорогих итальянских мануфактурах (мои деньги – хочу и трачу ©). Последний ребрендинг форменого обмундирования «Аэрофлота», в ярко красных (для летнего варианта) и темно-синих (для зимнего варианта) тонах, был разработан именно Бунаковой, выпускницей культовой питерской «Мухи» (ныне Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица) и Хохловым и позднее был назван самым стильным проектом униформы года среди всех авиакомпаний Европы.

Заслуженно достается форме бортпроводников сибирского гиганта S7 . С 2013 года яркий бирюзовый цвет костюмов неизменно ассоциируется с фирменным стилем «Сибири». Доминировавший до 2013 года ярко салатовый цвет ушел в аксессуары, - мужские галстуки и женские банты, как атрибутику летней форменной одежды. Известно, что разработкой дизайна формы S7 занималась команда известного дизайнера Александра Терехова, в нарядах от которого появляются как звезды отечественного шоу-бизнеса, так и светила мировой величины, например, Анджелина Джоли и даже Селин Дион.

Улетает проекту еще одной выпускницы «Мухи» Ирины Кутырёвой, и перед нами замечательный ребрендинг формы бортпроводников Борта номер 1 , как вы догадались, Президента Российской Федерации. В отличие от Аэрофлота и S7, Борт №1 по понятным причинам не самая публичная организация и сорить деньгами направо и налево, привлекая итальянских портных и самых дорогих дизайнеров здесь не принято. Проект реализовывался строго в рамках 44-ФЗ и утвержденного годового бюджета авиакомпании на форменное обмундирование. В стенах же ателье Studio Bellissima госпожи Кутырёвой проект был отшит. Идеальная цветовая палитра, оригинальное дизайнерское решение, абсолютная узнаваемость и сохраненный функционал. Мы не забываем о том, что бортпроводники – сотрудники прежде всего сервисной службы, на плечах которых тяжелая работа по обеспечению безопасности пассажиров, а вовсе не функционал жриц Диониса а-ля хостес. Компания была признана лучшим поставщиком Борта № 1 за последние 10 лет.

Форма бортпроводников Борта №1 Управления делами Президента Российской Федерации. Дизайнер И. Кутырёва, Studio Bellissima

Принадлежит форменной одежде безвременно почившего старейшего авиационного гиганта «Трансаэро» , о чем можно только сожалеть, ибо по законам мировой экономики слияния и поглощения не развивают бизнес, а убивают его. Ну а если говорить о форме бортпроводников Трансаэро, то даже спустя 3 года банкротства авиакомпании, складские остатки ее форменной одежды продолжали пользоваться фееричным спросом на вторичном рынке сбыта, - среди чартерных компаний, которые скупали форму с сайта госзакупок, перешивали на ней шевроны на свои, и катали в этом премиальном лукбуке своих бортпроводников. Дизайн униформы разрабатывался крупнейшим швейцарским производителем сециальной и форменной одежды Jacob Weil, имеющим вековую историю. Позднее, в 2013-м, там же разрабатывался ребрендинг форменной одежды московского «Аэроэкспресса».

Да-да, зрение вас не обманывает, канты платья отстрочены золотошвейками, в точности как это делалось на платьях царских придворных или мундирах высших генеральских чинов царской России. Шилась форма естественно по индивидуальным меркам. Никакого масспошива.

Форменная одежда бортпроводниц Red Wings . С 2015 года фирменная лососевая палитра, от нежно розовой до контрастной мадженты, по мнению авторов проекта, должна символизировать элегантность, женственность, красоту и олицетворять высокий уровень пассажирского сервиса. Дизайн формы принадлежит молодому московскому дизайнеру Татьяне Снеж-Лебедевой.

Занимает ребрендинг форменной одежды бортпроводников АК «Россия» 2017’. Особого впечатления эта заявленное открытие года на меня не произвело. После ребрендинга мы видим неожиданно синий цвет формы, да не традиционный нави, а ультрамарин из банки, который, конечно, «символизирует надежность и стабильность» и вроде как небо, но вот как он сочетается с ливреей лайнера, в цветовом решении которого нет ни грамма «неба» и замысловатая айдентика которого и без того вызвала у профессионального сообщества вопросов и скепсиса больше, чем если бы лайнер просто перекрасили в черный цвет. Обычно так бывает, когда к реализации задачи привлекаются «сами себе дизайнеры и модельеры», подумалось мне, и, покопавшись на сайте авиакомпании, обнаружил, что так оно и есть, - авторами и дизайнерами проекта униформы выступили штатные сотрудники компании, а именно ОТК:) Довольно интересно решение для крупнейшей авиакомпании страны, потратившей на общий ребрендинг фирменного стиля почти 9,5 миллионов рублей, но ребрендинг форменной одежды при этом поручившей людям не имеющим никакого отношения ни к промышленному дизайну одежды, ни к ее проектированию или производству. Решение тем не менее яркое, комплектности формы бортпроводников позавидует любой аэропорт (почти 3 десятка предметов форменной одежды). Поэтому твердое 6 место. Не исключаю, что мое мнение не совпадает с мнением не только редакции, но и мнением сотрудников авиакомпании.

Занимает униформа бортпроводников «Победы» . Дочерняя бюджетная компания Аэрофлота. Прежде всего стоит отметить, что это форма не Победы, а Добролёта, ушедшего с авиационного рынка в силу определенных известных обстоятельств (в задачи данного обзора освещение этих обстоятельств не входит). Можно отметить довольно яркое цветовое решение формы Победы/Добролёта, находящееся в композиционном балансе с общим фирменным стилем авиакомпании. Дизайн униформы выполнен британской компанией Landor Associates (о да, не спрашивайте про пророков в своем отечестве).

Присуждается форменной одежде бортпроводников «Уральских авиалиний» . С одной стороны приличная форма. Судите сами. Классический для авиакомпании синий, в данном случае темно-синий, цвет. (в другой вариации – сочетание темно-синего жакета с красной, почти цвета маджента, юбкой). Яркие декоративные элементы. Платья, головные уборы, значки, все на месте, в ансамбле. Так в официальных релизах. В действительности же, половина состава укомплектована формой в разнотон, и не просто в полутон, а нави резко превращается в откровенной серо-черный. И, разумеется, это не форма разных лет, а, видимо, уже особенности массового пошива (дошива) или дефицита бюджета. К тому же сотрудники компании, очевидно, вынуждены докупать недостающие элементы форменного обмундирования друг у друга, новички у уволившихся (все социальные сети пестрят предложениями одних «авиауральцев», продающих форму, и других, - пытающихся ее купить, подешевле, прямо-таки барахолка), что очевидно свидетельствует о достаточно прагматичном подходе компании к обеспечению сотрудников форменной одеждой.

Униформа бортпроводников АК Аврора. Еще одна дочерняя авиакомпания Аэрофлота, базирующаяся на Дальнем Востоке. Разработкой бренда также занималась упомянутая выше Landor Associates. По словам главы российского представительства Landor, визуализация фирменного стиля возникла как ассоциация от наскальных рисунков Дальнего Востока. У вас возникают какие-нибудь ассоциации с археологией или геологией, при взгляде на форму Авроры? У меня – никаких. А форма неплохая.

Форма обанкротившейся в 2017 году «ВИМ-Авиа» ничем особенным не примечательна, у многих ассоциировалась с серой формой РЖД. В 2015 была сделана некая попытка ребрендинга формы бортпроводников, в результате которой появились ее яркие декоративные элементы: выделка петель красными нитками, красные «таблетки» (головные уборы), красные перчатки и по красной пуговице на рукавах жакетов и пиджаков. Так себе решение, тем не менее формирующее некое видение корпоративного стиля. Заключительное 10 место.

Форменная одежда бортпроводников ВИМ-Авиа. Дизайн униформы: неизвестен.

Трудно найти другую профессию, настолько сильно завязанную на внешнем виде. «Встречают по одежке» — это именно про стюардесс. Считается, что их внешний вид должен внушать пассажирам спокойствие и уверенность.

Проблема только в том, насколько сами стюардессы чувствуют себя в этой одежде спокойно и уверенно?

Singapore Airlines

Стюардессы этой авиакомпании носят один из вариантов традиционной азиатской одежды« саронг кебайя» — длинную юбку с запахом, украшенную аутентичным орнаментом.

Популярное

Ее цвета варьируются в зависимости от должности: синий носят рядовые стюардессы, красный — старшие бортпроводницы. Мисс Кэролайн Паддок, бывшая стюардесса одной из коммерческих авиалиний, так комментирует внешний вид этих стюардесс: «Элегантна ли форма? Да. Выглядят ли бортпроводницы элегантными лебедями, проплывая по аэропорту и самолету? Да. Хотела бы я носить эту форму в случае аварии? Точно нет! Гораздо труднее маневрировать в длинном саронге, чем в брюках и блейзере».

К сожалению, элегантность женщины до сих пор ставят выше ее безопасности.

Thai Airways

Тайские авиалинии прославились не только высоким качеством сервиса, но и необыкновенной красоты униформой. Нежные фиолетовые оттенки с перламутровым отливом в одежде и слоган« Мягкая как шелк».

Все стюардессы также прикалывают свежий цветок на лацкан. Во время длинных перелетов тайские стюардессы иногда меняют свою одежду, чтобы разнообразить атмосферу на борту.

Air New Zealand

Вокруг униформы стюардесс этой авиакомпании в 2010 году разгорелся целый скандал. Их обвиняли в том, что форма оскорбляет традиционную культуру народа маори. Но в конечном дизайне 2011 года дизайнеры внесли в форму ряд изменений, объединив современные тенденции с традиционными новозеландскими темами.

В отличие от многих других авиакомпаний, у стюардесс Air New Zealand есть выбор: платье, два варианта юбок, брюки(!) и четыре разных типа рубашек и блузок. Они могут комбинировать их по собственному выбору, дополняя одним из трех жакетов на свой вкус.

Emirates

Форма представительниц Emirates — их «визитная карточка» — не менялась с 1997 года, кроме незначительных усовершенствований. Женщины носят юбочные костюмы бежевого цвета, а отличительной изюминкой традиционно считается красная шляпка и платок. Правила ношения этих аксессуаров очень строгие: шляпка должна располагаться на два пальца выше брови, существуют также довольно строгие правила по ношению шарфа.

Стоит ли говорить, что мужская униформа куда более универсальная?

British Airways

А вот стюардессы BA могут носить брюки — настоящий прорыв в летной индустрии. Впрочем, борьба за них была нешуточная: у сотрудников заняло два года, чтобы настоять на том, что стюардессы могут выбрать гендерно равную униформу. Представители профсоюза авиакомпании рассказали The Guardian, что 83% стюардесс настаивают на такой опции для« тепла и защиты».

Представитель профсоюза Мэтт Смит уточняет: «Это не просто победа равенства, это еще и победа здравого смысла». Трудно спорить.

Korean Airlines

Для редизайна своей униформы в 2005 году авиакомпания выбрала Джанфранко Ферре(Gianfranco Ferre), которого еще называют« итальянским архитектором от моды». Он создал стильный ансамбль, сочетая белый, кремовый и небесно-голубой. Стюардессы больше напоминают экипаж космического корабля, чем самолета. И они тоже могут носить брюки. Правда, белый — не самое удачное решение для тех, в чьи обязанности входит разносить кофе.

Костюмы дополняют белые и голубые шейные платки(готовы поспорить, не самый удобный аксессуар для жаркой погоды) и длинная шпилька в волосах, которая призвана придать костюму традиционный оттенок.

Bangkok Airways

Легкие блузки разных оттенков голубого в сочетании с белой полоской освежают лица стюардесс и внушают покой и уверенность. Подобным сочетанием цветов и легких текстур дизайнеры обозначили небо и море.

Air France

Дизайнер Кристиан Лакруа придерживался принципов лаконичности и сдержанности. Темно-синяя юбочная форма дополнена ярким штрихом в виде красного пояса с крупным бантом.

Skymark Airlines

Вокруг этой японской авиакомпании также разгорались жаркие споры. Стюардессы жаловались на слишком короткие юбки, едва прикрывающие ягодицы. Подобный внешний вид, утверждали бортпроводницы, провоцирует подвыпивших пассажиров на сексуальные домогательства. Кроме того, серьезной проблемой при возникновении экстренной ситуации станут слишком высокие шпильки.

В общем, эта униформа — просто гимн непрактичности.

Garuda Indonesia

Как и в Сингапуре, стюардессы индонезийских авиалиний носят саронг — длинную юбку до щиколоток. Униформу дополняют крупная брошь и босоножки на каблуке. В общем, непросто будет стюардессам помогать пассажирам в случае опасности.

Virgin Atlantic

Яркие красные костюмы стюардесс шокируют буйством красок. Но вот носить эту униформу гораздо менее приятно. Бортпроводники неоднократно жаловались руководству на то, что яркие красные туфли, которые так эффектно смотрятся на ноге, безбожно натирают, так что весь полет женщины вынуждены терпеть боль от мозолей, а тугие воротнички врезаются в шею.

Jet Airways

Удивительно, что униформа бортпроводниц индийской авиакомпаний из Мумбаи оказалась одной из самых современных даже по европейским стандартам. В черных брюках, скроенных по примеру традиционных шальвар-камиз, должно быть достаточно комфортно.

Яркий желтый свет символизирует индийское гостеприимство, а крой пиджака одновременно элегантный, необычный и удобный.

Несмотря на то, что цены на авиабилеты растут, а авиакомпании сокращают свои затраты, каждая делает все возможное, чтобы её экипаж выглядел холено, ухожено, утонченно и незабываемо. Конечно же, одежда бортпроводника должна быть удобной и функциональной: ему приходится постоянно двигаться, поднимать и опускать тяжелый багаж, дотягиваться до определенных предметов в узких пространствах. Форма должна быть удобной и выглядеть, как спецодежда, но также не исключается фактор моды, Дизайн одежды иногда разрабатывается самыми известными и дорогими кутюрье. Предлагаем обзор десятки авиакомпаний, которые стремятся получить первенство в номинации «самый модный и изысканный экипаж».




Униформа этой авиакомпании, бесспорно, делает акцент на бедра своих сотрудниц. Она состоит из серых брюк, бордовой пилотки, пиджака или шерстяной жилетки в тон бордового, дополнено шейным платком у женщин и галстуком у мужчин – все выглядит безупречно и модно. Иногда стюардессы могут надеть шляпу в тон, что создает атмосферу музыкального салона, но не борта салона самолета, и незабываемые модели туфлей, разработанные канадскими дизайнерами.

9. Авиакомпания Virgin America, Virgin Atlantic, Virgin Australia




Компания брендовой одежды Banana Republic разработала униформу для авиакомпании Virgin America. Мужской вариант включает темные брюки и жилет на пуговицах, а женский вариант – черную юбку, блузку и цветной шейный платок. А кутюрье Вивьен Вествуд предложила другой вариант для авиакомпании Virgin Atlantic – утонченную униформу красного цвета и блузки с жабо. Униформу экипажей Virgin Australia отличает красное платье и сиреневый шейный платок, образ созданный Project Runway Australia.


Легко узнаваемую форму для экипажа разработала марка одежды Asava. Форма представлена в корпоративных цветах (голубой и синий), а полоски и переход цветов символизируют волны и небо. Как результат, внешний вид одежды нежный, приятный, вызывающий у пассажиров чувство покоя.


Форма экипажа авиакомпании, разработанная британским дизайнером Симоном Джези, утонченная, изысканная и выполнена в традиционных цветах региона, в котором и базируется главный офис авиакомпании. Мужчины одеты в костюм коричневого цвета утонченного силуэта, бежевые рубашки и галстук в коричневую и красную полоски, а женская форма состоит из бежевого костюма с юбкой, в складках которой виден красный цвет, и бежевой блузки с шейным белым платком. Все это дополнено шляпкой красного цвета.


Форма полностью черного цвета с красными и красно-розовыми вставками – что-то загадочное есть в этом образе. Бортпроводники, одетые дизайнером Мартином Грантом, больше похожи на шпионов. По мнению кутюрье, черный – это цвет элегантный, деловой и подходящий для повседневного ношения.


Спецодежда экипажа авиакомпании Porter, разработанная дизайнерами Кимберли Ньюпорт и Пинк Тартаном, отличается классическим силуэтом и напоминает форму 60х годов. Она включает традиционный шейный платок, юбочный костюм, и все это дополняет шляпа в ретро стиле – стюардессы выглядят официально и женственно.


Форма стюардесс Тайских авиалиний поражает изысканностью и утонченностью силуэтов. Она выполнена из тканей цветочных тонов с перламутровым отливом, дополнена длинными юбками, утонченными жакетами, стилизированными под традиционные тайские одежды. Кроме этого, стюардессы обязаны переодеться в форму сиреневого цвета, если они на земле. У мужчин тоже форма разных цветов для ношения в салоне самолета и за его пределами.


Форма бортпроводников Сингапурских авиалиний, разработанная французским дизайнером Пьером Бальманом, разительно отличается изысканностью и традиционными узорами, которыми украшены все элементы одежды. Интересен и тот факт, что в зависимости от положения на борту цвет формы отличается, например, у простой стюардессы –цвет голубой, а у главной – красный.

2. Корейские авиалинии

Французские авиалинии

Тем, что униформа экипажа Французских авиалиний разработана Кристианом Лакруа, сказано все! В элегантном образе продумано всё - от туфелек до пояса и перчаток. В образе прослеживается французская утонченность и вкус. Следует отметить, что стюардессы в таких нарядах выглядят лучше пассажиров первого класса. Жаль, что такую форму не купишь в duty-free. Кроме этого образа, дизайнер разработал ряд элементов, которые можно комбинировать по желанию стюардессы.
И такой подход к рабочей одежде абсолютно правильный, ведь экипаж дожен полностью внешне соответствовать

Первоначально стюардессы нужны были только для того, чтобы оказывать пассажирам первую медицинскую помощь. Естественно, особого внешнего вида от них совсем не требовали. Но все меняется, и с недавних пор униформа стюардесс стала чуть ли не самым важным элементом корпоративного стиля авиакомпаний.

1. Singapore Airlines

Стюардессы этих авиалиний облачены в кебайю, а лица украшает безупречный макияж. Их костюмы представляют собой настоящее произведение искусства. К тому же, фигура такой стюардессы увековечена в восковом Музее Мадам Тюссо, как олицетворение прекрасной сингапурской девушки.

2. Korean Air

Форма корейских стюардесс кажется легче воздуха. Все благодаря нежной мятно-бежевой гамме цветов, которые выбрал дизайнер Джанфранко Ферре. Изюминкой костюма стал платок, который символизирует полет. Обязательный элемент образа - прическа с национальными мотивами, которая подчеркивает хрупкость и нежность девушек.

3. Air Canada Rouge

Униформа этой авиакомпании состоит из серых брюк, бордовой пилотки, пиджака или шерстяной жилетки в тон бордового, дополнена шейным платком - все выглядит безупречно и модно. Иногда стюардессы могут надеть шляпу в тон, что создает атмосферу не салона самолета, а настоящего музыкального салона.

4. Bangkok Airways

Эти стюардессы действительно внушают чувство покоя и безопасности. А все благодаря компании Asava. Они пошили великолепную форму в синюю и голубую полоски, которые плавно перетекают друг в друга на белом фоне. Задумкой дизайнеров было изобразить море и небо.

5. Аэрофлот

Когда-то красный цвет был цветом всей нации. Российский перевозчик Аэрофлот решил сохранить эту традицию, и облачил своих бортпроводниц в цвет, который стал национальным. Так униформа полностью отражает национальный колорит и страстность.

6. Emirates

Форма экипажа авиакомпании, разработанная британским дизайнером Симоном Джези, - очень утонченная и изысканная, выполнена в традиционных цветах региона, в котором и базируется главный офис авиакомпании.

7. Qantas Airways

В форме австралийских стюардесс определенно есть загадка - полностью черный костюм украшают красные и красно-розовые вставки. По мнению кутюрье, черный - это цвет элегантный, деловой и лучше всего подходящий для повседневного ношения.

8. Etihad

Роскошь и консерватизм - вот главный девиз практически каждой арабской авиакомпании. Униформа для стюардесс этих авиалиний была разработана итальянским дизайнером Этторе Билотта. Стиль вдохновлен европейской классикой шестидесятых.

9. Alitalia

Итальянская авиакомпания Alitalia впервые за 20 лет сменила форму стюардесс: теперь девушки встречают гостей в бордовом, а служащие авиакомпании, работающие на земле, - в зеленом. Над созданием новой формы трудился известный итальянский дизайнер Этторе Билотта.

10. Qatar Airways

Самыми модными и стильными можно смело назвать стюардесс катарских авиалиний. Им по праву принадлежит первое место среди небесных модниц. Их форма темно-бордового цвета с уклоном в ретро, безусловно, одна из самых красивых и оригинальных.

11. Air France

Внешний вид стюардессы — это имидж авиакомпании. За многие годы костюм стюардессы претерпевал множество изменений. 70-е годы у авиакомпании Southwest Airlines наступил кризис. Маркетологи нашли выход из этого положения, сшив для стюардесс сексуальную униформу. Девушки щеголяли в коротких шортах и длинных кожаных сапогах. Изменение внешнего вида стюардесс нашло отклик у пассажиров и привело к увеличению объема продаж билетов авиакомпании. сайт отследил историю трансформации костюма стюардесс от белых халатов и полувоенной формы с бронзовыми пуговицами до стильных и современных женственных нарядов, созданных известными кутюрье по заказу лучших брендинговых агентств.

Основным требованием был не внешний вид девушек, а их умение справиться со своими обязанностями - приготовлением пищи и уходом за больными. Считается, что стюардесс придумали в немецкой Lufthansa в 1928 году.
Pacific Southwest Airlines

В 1950 началось сотрудничество авиалиний с дизайнерами. Уже тогда авиакомпании начали смотреть на своих хрупких сотрудниц как на лицо корпорации, а потому прикладывали много усилий для создания привлекательного стильного образа.

Глянцевый дизайнерский облик стюардесс породил крепко обосновавшееся представление о стюардессах как о «секс-бомбах». Один из рекламных лозунгов привлекал пассажиров обещанием, что красотки на борту будут несколько раз переодеваться, оказавшись к концу полета в облегающих шортах.

Наиболее сексуальным периодом авиационной моды стали 1970-е годы, когда в гардеробе стюардесс появились короткие облегающие платья, мини-шорты и высокие сапоги.
Air West

Период с 1968 по 1971 гг.
Qantas Airways

Стюардессы в униформе, созданной Эмилем Пуччи, которую они носили с 1974 по 1985 годы. Компания вошла в историю после спасения 673 людей из Австралии после урагана, установив мировой рекорд по количеству пассажиров на борту за один полет.
American Airlines

Форма в период 1971-1974 гг.
Delta Air Lines

Форма в период 1979-1983 гг. 80-е и 90-е годы XX века были отмечены усилением консерватизма - форма стала более сдержанной, строгие силуэты снова вошли в моду.
Hughes Airwest

Дизайн униформы фирменного темно-синего цвета разработал Кристиан Лакруа в 2005 году. Полная смена имиджа персонала обошлась авиакомпании в 20 миллионов евро!
Air Italy

Итальянские стюардессы как истинные патриоты своей страны одеты в цвета национального флага. Их костюмы строги и одновременно несколько игривы.
Thai Airways

Арабские и азиатские страны у нас традиционно ассоциируются со скромно одетыми женщинами в темных платках и платьях до пят. Но даже на фоне стюардесс-европеек оригинальные костюмы бортпроводниц выглядят необычайно эффектно.
Ryanair

Стюардессы Ryanair знамениты не своей «спецодеждой», а скорее ее отсутствием на ежегодных фотосессиях для календаря Ryanair .
Hooter Air

Авиакомпания прекратила летать в 2006 году, однако слава о сексуальных стюардессах авиакомпании не прошла до сих пор. Обязательным атрибутом внешнего вида девушек являлись обтягивающие шортики и майки.
Korean Air

Униформу для стюардесс из Singapore Airlines разрабатывал парижский кутюрье Пьер Балмэйн. Он решил полностью отойти от идеи европейских костюмов и создал потрясающие наряды в этническом стиле.
Qatar Airways